О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первым делом самолеты

В Санкт-Петербургском университете гражданской авиации с 23 по 27 января прошел Всероссийский конкурс диспетчеров по управлению воздушным движением

Конкурс состоялся впервые за последние 20 лет. Советские традиции решили возродить Росавиация и ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ". В финале за приз 250 тысяч рублей и звание лучшего диспетчера страны боролись 34 представителя филиалов госкорпорации - от Мурманска до Якутска.

"Диспетчер - запомни! Не сядет самолет, посадят тебя!" - листок-предупреждение висел на двери тренажерного центра. В тренажерный центр - два помещения с длинными рядами мониторов в каждом - запускали группами по несколько человек. Инструкторы, которые моделируют "полеты", - в первый зал, конкурсанты - во второй. Все ошибки фиксировались в протоколе, действия и переговоры записывались. Все максимально приближено к реальности. - Говорит борт 47315. У нас пожар правого двигателя, терпим бедствие. Разрешите срочное снижение!

Дмитрий Холзаков из филиала "Аэронавигация Северо-Запад" едва успел "разрулить" ситуацию, как в эфире зазвучала английская речь: лайнер, идущий транзитом из Азии в Европу, запрашивал разрешение выйти в заданный коридор. На выполнение задания отводилось всего 20 минут. За это время авиадиспетчер должен был управлять 5-7 самолетами. "В жизни такая плотная работа выпадает, может быть, всего один раз, - признался Дмитрий. - Обычно самолеты подлетают по очереди, согласно расписанию. В аэропорту я работаю с одним-двумя судами".

Пока комиссия во главе с первым заместителем гендиректора "Госкорпорации по организации воздушного движения" Юрием Мелешко оценивала работу первой группы, конкурсанты собрались в курилке. Главное - сразу составить в голове план разведения судов, - делился опытом Сергей Бехтир из Мурманска. - Как только я себе эту "этажерку" в воздухе представляю, уже знаю, как они полетят".

За компьютер садится Никита Заболоцкий из Якутска. Никита надеется, что его профессия вскоре опять станет престижной, а коллеги моложе. Значит, появится резерв (в 1990-х не хватало денег на подготовку кадров, и сейчас средний возраст диспетчера - 45 лет).

Жюри подвело итоги. Победителем стал Сергей Бехтир - тот самый, что учил коллег "этажерки" составлять....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка