О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Китай купил казанские вертолеты

На днях был парафирован контракт на поставку в Китай 24 вертолетов Ми-17 на сумму около $200 млн. Однако уже после парафирования контракта его исполнитель поменялся: вместо КВЗ вертолеты сделают в УУАЗ

Как стало известно Ъ, на днях был парафирован контракт на поставку в Китай 24 вертолетов Ми-17 на сумму около $200 млн. Однако уже после парафирования контракта его исполнитель неожиданно поменялся: вместо Казани вертолеты сделают в Улан-Удэ. Руководство Казанского вертолетного завода надеется, что Китай, сам выбравший производителя, откажется заключать соглашение с Улан-Удэнским авиазаводом и контракт вернется в Казань.

Официальный представитель объединенной промышленной корпорации "Оборонпром" (она является управляющей компанией вертолетного холдинга, в который входят основные вертолетные заводы РФ, производящие вертолеты марки "Ми") вчера сообщил Ъ: "Соглашение на поставку 24 вертолетов Ми-17 Китай парафировал с Казанским вертолетным заводом. Их поставка должна быть выполнена в течение 2006 года. Однако с целью рациональной загрузки производства в рамках холдинга коллегиально было принято решение о переводе заказа с Казанского вертолетного завода на Улан-Удэнский авиационный завод, собирающий аналогичные вертолеты". Представитель "Оборонпрома" напомнил, что по итогам прошлого года Улан-Удэнский авиазавод (63% акций принадлежат "Оборонпрому") изготовил 35 вертолетов. В свою очередь казанский завод (30% акций принадлежит "Оборонпрому") ранее сообщал, что собрал в 2005 году около 50 машин.

Как рассказал Ъ источник в оборонно-промышленном комплексе Татарии, китайская сторона еще не приняла окончательного решения о подписании контракта с Улан-Удэнским авиазаводом. "Сделка действительно готовится, но на сегодня остается неоформленной и неподписанной",- пояснил источник. Он назвал ситуацию неоднозначной и дал понять, что она может развернуться на 180 градусов. "Административный ресурс, ограничивающий конкуренцию среди производителей, не может повлиять на выбор заказчика",- сказал собеседник Ъ. По его словам, до начала 90-годов для исключения внутренней конкуренции между двумя серийными заводами существовало "джентльменское соглашение" о том, что Китай является рынком сбыта улан-удэнских вертолетов. Но в последние годы, когда каждое предприятие выживало как могло, в Китай шли вертолеты и из Улан-Удэ, и из Казани. За последние десять лет, по данным источника, Казанский завод поставил в Китай 172 вертолета, последние поставки были выполнены в прошлом году.

В свою очередь источник Ъ на Улан-Удэнском авиационном заводе подчеркнул: "Наше предприятие имеет хорошие связи с Китаем, поставив в эту страну за последние десять лет около 90 вертолетов в транспортном и пассажирском вариантах. Последняя отгрузка двух машин состоялась в декабре. В настоящее время идут переговоры о создании в Китае нашего сервисного центра. Видимо, поэтому "Оборонпром" принял решение передать этот контракт нам"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка