О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Британский совет

Авиакомпания "Татарстан" намерена привлечь к разработке бизнес-плана консалтинговую компанию Phoenix Project Management Ltd (PPM). В PPM считают, что перевозчику необходимо приобрести десяток самолетов Boeing или Airbus

Вчера гендиректор авиакомпании "Татарстан" Магомед Закаржаев заявил на пресс-конференции в Казани о намерении привлечь к разработке бизнес-плана развития АК британскую консалтинговую компанию Phoenix Project Management Ltd (PPM). После этого исполнительный директор PPM Питер Смит сообщил о необходимости приобретения авиаперевозчиком около 10 Boeing или Airbus в течение ближайших 5-6 лет. Объем инвестиций в проект стороны пока не называют, полагая, что предварительные предэксплуатационные затраты составят около $10 млн. Эксперты считают, что потенциальный инвестор АК - компания "Нур-1" с годовым оборотом в 5 млрд рублей - осилит такие вложения.

Как сообщил гендиректор национальной АК "Татарстан" Магомед Закаржаев, PPM с начала этой недели приступила к проведению внутреннего аудита компании с целью определения перспектив развития перевозчика. Отчет о результатах этого анализа британцы должны представить на следующей неделе, после чего АК вместе с ее потенциальным инвестором ООО "Нур-1" (Министерство земельных и имущественных отношений РТ, являющееся собственником 100% акций АК, в конце года подписало с "Нур-1" договор на представление интересов государства - "Ъ") примут решение о возможности заключения с PPM договора на разработку пятилетнего бизнес-плана. Но, как вчера же выяснилось, у PPM уже есть вполне конкретные предложения по выводу АК на новый уровень деятельности. "Политика обновления парка воздушных судов должна быть сформулирована уже в самое ближайшее время", - сказал исполнительный директор РРM Питер Смит, отметив, что "между всеми участниками этого процесса (PPM, АК и "Нур-1" - "Ъ") нет никаких разногласий в этой части".

По словам господина Смита, в течение ближайших 5-6 лет компании потребуется приобрести около 10 воздушных судов нового поколения - по 5 средне- и ближнемагистральных самолетов. Это, по мнению Питера Смита, позволит практически полностью обновить авиапарк компании (сейчас насчитывает 20 судов, из которых эксплуатируются 16). Глава PPM считает, что компания должна делать ставку на западные самолеты Boeing или Airbus. Эти самолеты, по его словам, имеют лучшие эксплуатационные характеристики. Господин Смит считает, что эти суда можно в краткосрочный операционный лизинг, что обойдется компании существенно дешевле приобретения даже подержанных судов в собственность. Предполагаемые объемы инвестиций в проект стороны пока не называют. По словам британцев, предэксплуатационные затраты перевозчика (подготовка технической базы, переподготовка персонала и авансовый платеж лизингодателю - "Ъ") в расчете на один самолет составят примерно $3 млн при минимальной стоимости западного борта в $30 млн. По мнению Магомеда Закаржаева, предварительные затраты АК к приемке западной техники в эксплуатацию составят от 7 до $10 млн.

Вчера участники рынка возможности АК "Татарстан" переоснастить свой воздушный парк комментировали осторожно. "Авиакомпания ставила перед правительством республики вопрос о покупке двух Ту-214 производства КАПО лет пять назад, но так и не решила эту проблему из-за отсутствия собственных оборотных средств", - сказал представитель одной из авиакомпаний, отметив, что ситуация может измениться с приходом в компанию "Нур-1". Магомед Закаржаев не спорит с этим. "Мы не сможем самостоятельно привлечь $30-50 или $100 млн. Я предполагаю, что "Нур-1" это сможет сделать без проблем", - сказал он вчера "Ъ". Узнать о намерениях самого "Нур-1" не удалось. В приемной компании сообщили, что руководство весь день занято. Напомним, что ранее глава "Нур-1" Маннаф Сагдиев заявлял "Ъ" о готовности после выкупа авиаперевозчика в собственность развить его деятельность до масштабов крупной российской компании. "У нас есть планы в перспективе охватить не только Россию, но и более широкое поле", - отметил тогда господин Сагдиев. Правда, до выкупа перевозчика "Нур-1" предстоит преодолеть еще одну преграду - выиграть конкурс на право доверительного управления АК, который МЗИО намерено организовать в ближайшие месяцы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка