О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" разгонит старые самолеты

Совет директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" рассмотрел стратегическую программу развития самолетного парка компании до 2010 года

Вчера совет директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" рассмотрел стратегическую программу развития самолетного парка компании до 2010 года. Официально содержание документа, разработанного менеджментом перевозчика, не разглашается. Однако, как стало известно Ъ, программа предусматривает начиная с этого года полный отказ крупнейшей отечественной авиакомпании от эксплуатации воздушных судов, построенных в СССР, и выбор в качестве дальнемагистрального самолета перспективной американской разработки Boeing 787 Dreamliner. Приобретение 22 "самолетов мечты" будет стоить "Аэрофлоту" не менее $2 млрд.

Как рассказал Ъ источник, знакомый с программой, в качестве дальнемагистрального самолета, как и предполагал Ъ, перевозчик выбрал Boeing 787. В документе отмечается, что 15 декабря правление компании по совокупности летно-технических и ценовых характеристик признало предпочтительным предложение о приобретении американских самолетов Boeing 787. Тендер на поставку дальнемагистральных самолетов был объявлен "Аэрофлотом" в июле, его результаты до сих пор официально не оглашены, однако, как следует из программы, Boeing переиграл своего основного конкурента - европейскую компанию Airbus с самолетом A350. Среди преимуществ Boeing 787 называются "более ранние сроки поставки" (они действительно начнутся на два года раньше, чем A350, в 2008 году) и "максимальное использование передовых технологических решений" (Boeing 787 на 50% будет состоять из композитных материалов, более легких по сравнению с алюминием). Кроме того, Boeing сделал "Аэрофлоту" "пакетное" предложение, предполагающее одновременно с Boeing 787 поставку грузовых самолетов MD-11, которыми перевозчик давно собирается заменить имеющиеся в его парке DC-10-40F. Детали сделки, которую еще должны одобрить акционеры, не разглашаются. Известно, что речь идет минимум о 22 машинах, оценивающихся не менее чем в $2 млрд, исходя из каталожной стоимости одного самолета $130 млн.

"Аэрофлот" намерен полностью отказаться от эксплуатации самолетов советского производства Ту-134, Ту-154 и Ил-86. Первыми уже в конце 2006 года парк "Аэрофлота" должны покинуть Ил-86 (6 машин) и ближнемагистральные Ту-134 (11 машин). Первые переведут на баланс чартерной дочерней компании, которую планирует создать "Аэрофлот", вторые - в дочерние компании "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд".

С конца 2008 по 2010 год начнется вывод самолетов Ту-154 (сейчас в парке 25 машин этого типа). Основу среднемагистрального сегмента парка составит семейство A320 (сейчас - 18 машин).

Таким образом, количество типов самолетов в парке "Аэрофлота" в течение ближайших нескольких лет фактически будет сведено до Boeing 787, A320 и региональных RRJ госкомпании "Сухой" (их поставка должна начаться в конце 2008 года). Отметим, что продукции российского авиапрома перевозчик вообще отвел крайне скромное место. Кроме RRJ в программе упоминается только планируемая поставка "Аэрофлоту" шести Ил-96-300 лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), которые должны вдвое увеличить количество самолетов этого типа в парке перевозчика. Правда, начавшаяся было в 2005 году реализация контракта, подписанного еще в 1999 году, вновь откладывается. "Аэрофлот" потребовал от ИФК гарантий надежности ряда агрегатов Ил-96 (всего 28 пунктов). В ИФК утверждают, что готовы их предоставить, однако авиакомпания так и не провела авансовые платежи. Виктор Ливанов, гендиректор ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" (Ил) заявил вчера агентству "АвиаПорт", что "Ил" и ИФК готовы найти других покупателей на эти машины, если до середины 2006 года "Аэрофлот" не начнет оплату.

"Очень разумный план,- констатирует гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.- Опасно только планирование парка в части RRJ. Возможное невыполнение авиапромом обязательств по их поставке грозит тем, что у "Аэрофлота" просто не окажется машин этого класса в связи с дефицитом региональной авиатехники на мировом рынке".

Как сообщил источник Ъ в совете директоров по итогам заседания, программа была отправлена на доработку: "В ней содержатся не очень конкретные формулировки, нет сравнительных характеристик в пользу того или иного выбираемого самолета, нет определенности по поводу таможенных пошлин". Повторное рассмотрение программы пройдет в марте. Собеседники Ъ уверяют, что документ будет утвержден без принципиальных изменений....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка