Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 01.02.2006, 10:45

"Сибирь" "пролетает" над Екатеринбургом

Авиакомпании в очередной раз отказали в выделении слотов в региональном аэропорту


Власти аэропорта в очередной раз отказали авиакомпании "Сибирь" в предоставлении слотов. Не так давно ничем закончилось заочное разбирательство о выделении слотов между "Сибирью" и аэропортом "Красноярск". Теперь "Сибирь" объявила о планах выхода на уральский рынок. Авиакомпания так же, как и в Красноярске, получив от Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) документы о возможности выделения слотов, разместила в электронной системе продаж билетов информацию о своих рейсах из Екатеринбурга. Но вскоре из-за технического состояния аэропорта возможность появления в Екатеринбурге нового перевозчика была аннулирована. Как говорят участники рынка, против появлении "Сибири" выступил губернатор Эдуард Россель, который лично держит ситуацию на контроле.

ОАО "Авиакомпания "Сибирь" было создано в 1992 г., сейчас оно занимает второе место среди российских авиакомпаний по объемам перевозок пассажиров и использует около 53 магистральных лайнеров. Среди них 6 бортов Ан-310-200/300, 8 бортов Boeing-737-500, 9 бортов Ил-86, 28 бортов Ту-154М, 2 борта Ту-204-100. Компания имеет 4 филиала и около 20 представительств в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Валовая прибыль за девять месяцев 2005 г. составила почти 1 млрд. руб., прибыль от продаж - 398 млн руб. Авиакомпания "Сибирь" перевезла в 2005 г. 4,2 млн человек. 57,25% акций принадлежит первому заместителю генерального директора "Сибири" Наталии Филевой, государство контролирует 25,50% акций.

Авиакомпания "Сибирь" в очередной раз решила побороться за самое выгодное внутренне направление - Московское. Она разместила в системе бронирования билетов Gabriel информацию о начале рейсов по маршруту Екатеринбург - Москва с 20 февраля 2005 г. Однако ранее выданные разрешительные документы ФАВТ на полеты авиакомпании "Сибирь" через несколько дней были отозваны без объяснения причин.

Директор по связям с общественностью аэропорта "Кольцово" Юлия Федотова пояснила RBC daily, что информация о полетах "Сибири" из "Кольцово" скорее выражает желание авиакомпании начать перевозки из Екатеринбурга, но договор с аэропортом на обслуживание воздушных судов до сих пор не подписан. Она не скрывает того, что аэропорт поддерживает базовую авиакомпанию "Уральские авиалинии", а больше самолетов, чем сейчас, аэропорт технически обслужить не сможет. По ее словам, в Москву из "Кольцово" ежедневно вылетает 10 рейсов. "Возможности аэропорта не безграничны", - резюмировала она. Источник в администрации региона рассказал RBC daily, что действия аэропорта полностью поддерживаются ее первыми лицами. Администрация никогда не разрешит авиакомпании пользоваться услугами "Кольцово". "Дело в том, что губернатор Свердловской области Эдуард Россель встал на защиту базового перевозчика и взял этот процесс под свой контроль", - сказал RBC daily представитель областной администрации.

"Сибирь" уже не первый раз пытается выйти на региональные рынки перевозок, контролируемые региональными же авиакомпаниями. Примерно потому же сценарию развивались события в Красноярске, где "Сибирь" подала жалобу в Красноярское антимонопольное управление на неправомерные действия руководства аэропорта. Дело в том, что под влиянием руководства аэропортового комплекса "Емельяново" (который постоянно говорит о плохом техническом состоянии) ФАВТ несколько раз аннулировало ранее выданные слоты. В материалах дела УФАС фигурируют телеграммы от 6 мая и 19 августа прошлого года, поступившие из ФАВТ. В них без объяснения причин авиакомпании запрещается пользоваться красноярским аэропортом, в одной из телеграмм говорится, что "аэропорту Емельяново целесообразно обеспечить прием и обслуживание рейсов S7", а через четыре дня телеграмму о выделении слотов предписывается "считать аннулированной". По словам заместителя директора по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" Игоря Волкова, "Сибирь" не могла заключить договор и с красноярским аэропортом на обслуживание самолетов авиакомпании. "Генеральный директор "Емельяново" не реагировал на наши запросы, хотя обязан был отвечать, соглашаясь на наши или предлагая свои условия", - сказал он RBC daily.

На сегодняшний день на маршруте Екатеринбург - Москва работает несколько авиакомпаний. 58% пассажирских авиаперевозок контролируют "Уральские авиалинии", 31% - "Аэрофлот", 7% - "Трансаэро". Представители этих авиакомпаний появление нового перевозчика на рынке комментируют неохотно. "Должно пройти время для того, чтобы было понятно, как приход "Сибири" повлияет на изменение доли рынка всех авиаперевозчиков", - сказала RBC daily пресс-секретарь ОАО "Уральские авиалинии" Ирина Перенчевич. От дальнейших комментариев она отказалась, добавив, что "надо знать, какое время они получили, а данной информации у нас нет". В "Аэрофлоте" надеются, что пассажиры авиакомпании продолжат пользоваться услугами старейшего перевозчика. "На сложившемся рынке появление нового перевозчика приведет к его переделу и ужесточению конкуренции, но авиакомпания надеется, что наши пассажиры останутся с нами", - сказала RBC daily руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 1 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-154М, Авиакомпания "Уральские авиалинии", Авиакомпания "Сибирь", Ту-204-100, Ил-86, А310-300, А310-200F, А310-200, Международный аэропорт Кольцово, Уральские авиалинии (Ural Airlines), Сибирь (S7 Airlines) (в процессе тестирования)