Источник: сайт «Membrana»
Опубликовано: 01.02.2006, 11:25

Rolls-Royce проектирует бесшумный авиадвигатель


Компания Rolls-Royce разрабатывает систему, которая позволит очень заметно снизить шум двигателей реактивных авиалайнеров при взлёте и посадке.

Специальные зубцы, обрамляющие сопло двигателя, при точном расчёте формы способны улучшить смешивание выходящей струи с окружающим воздухом и снизить порождаемый ею шум на несколько децибел.

Это приспособление несложно. Но проблема в том, что оно несколько снижает тягу двигателя и повышает его расход топлива, что в условиях дальнего перелёта может обернуться огромными потерями.

Выход заключается в том, чтобы сделать эти зубцы подвижными и выдвигать их в выхлопную струю только на малых высотах, в режиме взлёта и посадки, когда шум от лайнера и доставляет наибольшее беспокойство окружающим.

Rolls-Royce полагает, что с задачей перемещения этих лепестков можно легко справиться, если сделать их из сплава с "памятью формы". Он реагировал бы на разницу температур у земли и на большой высоте (где намного холоднее).

Rolls-Royce собирается испытать такую систему, выполненную из сплава титана никеля. Сейчас компания ведёт переговоры с фирмой Boeing о совместной отработке и испытании новой технологии. Апробация в воздухе опытных движков с такими лепестками может состояться уже в 2007 году.

 

Дайджест прессы за 1 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 1 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Membrana». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: ОДК-Авиадвигатель, Самолетостроение (в процессе тестирования)