Источник: сайт «РЖД-партнер»
Опубликовано: 01.02.2006, 11:53

Итоги и перспективы развития воздушного транспорта в Беларуси


Реализация мероприятий Программы развития гражданской авиации Республики Беларусь на 2001-2005 годы, как отмечается в информации пресс-службы Минтранса Беларуси, способствовала поддержанию и обновлению основных фондов объектов воздушного транспорта отрасли на уровне требований ИКАО.

Выполнен запланированный Программой объём работ по ремонту искусственных покрытий взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек и перрона в Национальном аэропорту Минск, аэропортах Минск-1, Брест, Гомель, Гродно и Витебск, введена в эксплуатацию аварийно-спасательная станция в аэропорту Витебск. В соответствии с требованиями ИКАО во всех областных аэропортах в 2002 году смонтированы и введены в эксплуатацию системы визуальной индикации глиссады.

Выполнены работы по ремонту здания аэровокзала в Национальном аэропорту Минск. В аэропорту Могилёв закончена реконструкция здания аэровокзала с вводом в эксплуатацию накопителей для обслуживания международных рейсов. Выполнены работы по ремонту аэровокзалов в аэропортах Витебск, Брест, Гомель. Работы по капитальному ремонту аэровокзала аэропорта Минск-1 планируется закончить в 2006 году.

В результате проводимой целенаправленной работы по поддержанию в эксплуатационной годности и модернизации основных фондов аэропортов в настоящее время все аэродромы и все предприятия Госкомавиации, осуществляющие обеспечение полётов на данных аэродромах, имеют соответствующие сертификаты.

Как подчеркнули в Минтрансе, деятельность РУП "Национальная авиакомпания "Белавиа" ориентирована на удовлетворение платежеспособного спроса населения на пассажирские авиаперевозки и освоение новых рынков авиауслуг с учётом освоения эксплуатации новых типов региональных самолётов, удовлетворяющих стандартам и рекомендациям ИКАО по выполнению полётов в страны Евросоюза.

С 12 ноября 2003 г. начал выполнение полетов на воздушных линиях авиакомпании первый Boeing 737-500, взятый в оперативный лизинг в американской лизинговой компании ILFC - International Lease Finance Corporation. Второй самолет Boeing 737-500, взятый в этой же лизинговой компании, начал эксплуатироваться в авиакомпании с июля 2004 г. Освоение самолётов западного производства позволило авиакомпании сохранить рынок международных перевозок и повысить конкурентоспособность авиаперевозок.

Как отметили в Минтрансе Беларуси, приоритетные направления развития гражданской авиации на 2006-2010 годы определяются, прежде всего, перечнем авиационных организаций, которые образуют единый технологический комплекс, обеспечивающий функционирование авиатранспортного процесса по удовлетворению потребности всех структур государства и платёжеспособного населения в авиационных перевозках. "Белавиа" предстоит приобрети в финансовый лизинг три региональные самолёты CRJ и 1 среднемагистральный самолёт Boeing 737-700, удовлетворяющих стандартам и рекомендациям ИКАО по выполнению полётов в страны Евросоюза, осуществить переподготовку лётного и технического персонала авиакомпании к эксплуатации новых типов самолётов и подготовку производственно - технической базы (технологическое обеспечение) к эксплуатации новых типов самолётов. Исходя из необходимости повышения экономической эффективности функционирования РУП "Минский авиаремонтный завод" и столичных аэропортов, более рационального использования расположенных в центре Минска площадей в соответствии с положениями Генерального плана г. Минска, утверждённого Указом Президента Республики Беларусь от 23 апреля 2003 г. № 165 и недопустимости по нормам безопасности выполнения полётов самолётов над городом, выноса за пределы города всех работ, связанных со значительным загрязнением окружающей среды, в 2006-2010 годах совместно с заинтересованными органами государственного управления будет осуществлен поэтапный перенос производственной базы РУП "Минский авиаремонтный завод" на территорию "Национального аэропорта Минск".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 1 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Белавиа", Минский завод гражданской авиации № 407, В737-700С, Гродно (Grodno Airlines), Белавиа (Belavia-Belarusian Airlines) (в процессе тестирования)