О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэрофлот клонится к западу

Совет директоров "Аэрофлота" при выборе дальнемагистрального самолета склоняется к выбору Boeing 787. Российскому авиапрому в новой стратегии развития авиапарка отведено совсем мало места

Совет директоров "Аэрофлота" при выборе дальнемагистрального самолета склоняется к выбору Boeing 787. Российскому авиапрому в новой стратегии развития авиапарка отведено совсем мало места. В ближайшее время компания намерена закупить только 30 RRJ и 6 давно обещанных Ил-96-300.

Во вторник вечером совет директоров "Аэрофлота" в неполном составе рассмотрел стратегию развития авиапарка компании. Единого документа по итогам совета принято так и не было. Но, по словам источника, "Аэрофлот" большее предпочтение высказал дальнемагистральным самолетам от американской Boeing. На заседании, по сведениям "Газеты.Ru", не присутствовал по крайней мере один членов совета директоров - начальник департамента Минэкономразвития Игорь Гречухин.

Стратегия развития авиапарка "Аэрофлота" давно вызывает интерес со стороны рынка. Многие самолеты компании, построенные еще в СССР, доживают свой век. Некоторые из них - Ил-86 - будут переданы в чартерную авиакомпанию, которая может быть создана на базе "Аэрофлота".

Руководство "Аэрофлота" никогда не скрывало того, что вместо старых самолетов предпочитает покупать технику импортного производства как более качественную и выгодную по потреблению топлива.

Поэтому "Аэрофлот" требует от государства отмены пошлин на ввоз зарубежных самолетов - Airbus и Boeing, достигающих 40% от стоимости самолета. В то же время 51% компании принадлежит государству, которое заинтересовано в поддержке российского авиапрома. "Аэрофлот" сдерживают и обязательства, данные государству - в частности, на покупку 6 Ил-96-300. Эту сделку в сентябре 2005 года собрание акционеров наконец одобрило эту сделку.

В конце 2005 года "Аэрофлот" заключил контракт о покупке 30 самолетов RRJ производства "Гражданских самолетов "Сухого". Но эту сделку еще предстоит одобрить как совету директоров, так и собранию акционеров компании. Крупнейший частный акционер "Аэрофлота" Александр Лебедев пообещал сделать все возможное, чтобы не допустить сделку, поскольку не видит в ней экономического смысла. По его мнению, для ближнемагистральных перевозок больше подходит Ан-148 российско-украинской разработки.

В июле "Аэрофлот" объявил тендер на поставку дальнемагистральных самолетов - более 20 лайнеров в течение 10-15 лет. Выбор идет между Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350 - новейшими разработками компаний.

Как выяснилось после совета директоров, компания больше поддерживает разработку Boeing. Одним из основных факторов стало то, что самолет американского производства сможет выйти на рынок на 2-3 года раньше, чем A350.

"Но, с другой стороны, EADS (European Aeronautic Defence and Space Company) объективно больше сотрудничает с Россией, намерен производить детали для А350 в России, выкупила 10% "Иркута". Государству было бы логичнее предпочесть Airbus", - рассуждает аналитик ИК "Антанта-капитал" Илья Макаров.

"По техническим характеристикам эти самолеты приблизительно равны. Вероятно, выбор "Аэрофлота" стоит рассматривать как более сильное лобби со стороны американской компании", - считает аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Ангелина Валавина.

Кроме основного вопроса о стратегии новых закупок, члены совета выслушали информацию об обеспечении безопасности полетов самолетов "Аэрофлота" в 2005 году и о подготовке к введению системы "электронного билета". Такая система - одно из условий вхождения в крупный международный альянс SkyTeam.

Ранее совет директоров компании утвердил план и бюджет на 2006 год, по которому предусматривается увеличение пассажирских перевозок на 6,7%, рост по тоннокилометрам на 5,4%, по пассажиро-километрам на 4,2%. Рост доходов запланирован на уровне в 12,2%.

В 2005 году пассажиропоток компании не только не увеличился, но и снизился по сравнению с 2004 годом на 2,2%. Отчасти этому способствовала высокая цена на авиатопливо и запрет на полеты Ил-96-300.

Совет директоров "Аэрофлота"

Состав совета директоров "Аэрофлота": первый заместитель генерального директора ОАО "Аэрофлот" Владимир Антонов; заместитель генерального директора ООО "Национальная резервная корпорация" Михаил Бутрин; директор департамента Минэкономразвития России Игорь Гречухин; первый заместитель генерального директора ООО "Национальная резервная корпорация" Леонид Душатин; помощник президента РФ Виктор Иванов; заместитель руководителя аппарата правительства РФ Михаил Копейкин; генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Валерий Окулов; директор департамента Минтранса России Александр Тихонов; начальник отдела управления Росимущества Алексей Уваров; сотрудник ФСБ России Алексей Федоров; старший вице-президент АКБ "Национальный резервный банк" Владимир Шаблин.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка