ГП "Антонов"
1 февраля 2006, 18:36
Российско-украинский самолет Ан-148 завершил испытания в условиях сверхнизких температур
В Якутии авершены сертификационные испытания пассажирского регионального самолета нового поколения Ан-148 в условиях особо низких температур наружного воздуха
За месяц пребывания в Якутии первый и второй экземпляры Ан-148 прошли полный цикл проверок на земле и в воздухе при температурах до -52 град С и полностью подтвердили возможность эксплуатации в столь суровых климатических условиях. На самолетах выполнены запуски маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки, оценена работа систем кондиционирования воздуха, регулирования давления, радиоэлектронного и бытового оборудования, системы управления, гидросистемы, топливной системы и шасси. Проверена газодинамическая устойчивость маршевых двигателей, а также питание их топливом самотеком. По программе летных сертификационных испытаний с аэропортов Якутск и Нерюнгри выполнены 13 полетов общей продолжительностью 41 час 10 минут, самолет сделал 6 скоростных пробежек. Проверены взлетно-посадочные и летные характеристики Ан-148, а также высотно-скоростные характеристики маршевых двигателей. Испытания проведены в соответствии с программой, утвержденной разработчиками самолета, бортового оборудования, сертификационными центрами и одобренной Авиарегистром Межгосударственного Авиационного Комитета и Госавиаслужбой Украины. Кроме того, в ходе перелетов по маршруту Киев - Москва - Новосибирск - Якутск - Красноярск - Москва - Киев оба Ан-148 выполнили еще 13 полетов и провели в воздухе 36 часов 27 минут.
В экспедиции, помимо АНТК им. О.К.Антонова, приняли участие специалисты ГП "Ивченко-Прогресс", ОАО "Мотор Сич", Авиационного сертификационного центра ГосНИИ ГА, Авиарегистра МАК и Госавиаслужбы Украины. Во время экспедиции состоялись презентации Ан-148 в Якутске и Красноярске, на которых с самолетом познакомились представители органов государственной и авиационной власти России, крупнейших авиакомпаний Сибири. По завершении презентации Республике Саха (Якутия) заместитель Председателя правительства этой республики господин Алексеев, обращаясь к сотрудникам АНТК им. О.К.Антонова, сказал: "Ан-148 нам очень понравился, особенно в смысле дальности полета. Хотя по классу он является региональным самолетом, но с точки зрения удобства пассажиров не уступает магистральным лайнерам. При условии успешного завершения его сертификации мы начнем изучение условий его приобретения в лизинг".
Ранее Ан-148 завершил испытания в условиях естественного обледенения, жары и высокогорья. Программа сертификации самолета идет к завершению. Вскоре Ан-148 получит сертификат типа, что станет подтверждением его соответствия требованиям сертификационного базиса на основе современных норм летной годности стран СНГ - АП-25 и стран Европы - СS-25.
Для справки
Самолеты семейства Ан-148 предназначены для пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых перевозок на региональных и ближнемагистральных авиалиниях. В настоящее время три экземпляра базового варианта самолета, предназначенного для перевозки
70-80 пассажиров, успешно проходят сертификационные испытания....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГП "Антонов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет