Источник: компания «ГП "Антонов"»
Опубликовано: 01.02.2006, 18:36

Российско-украинский самолет Ан-148 завершил испытания в условиях сверхнизких температур


В Якутии, одном из самых холодных регионов планеты, завершены сертификационные испытания российско-украинского пассажирского регионального самолета нового поколения Ан-148 в условиях особо низких температур наружного воздуха. Экспедиция по испытаниям продолжалась с 27 декабря 2005 г. по 29 января 2006 г. К этому этапу сертификации "Антонов" и его партнеры по программе Ан-148 подошли особенно ответственно. Ведь первые заказчики машины - авиакомпании из Сибири и Санкт-Петербурга "Красноярские авиалинии" и "Пулково", маршрутная сеть которых простирается в районы, где низкие температуры отнюдь не редки.

За месяц пребывания в Якутии первый и второй экземпляры Ан-148 прошли полный цикл проверок на земле и в воздухе при температурах до -52 град С и полностью подтвердили возможность эксплуатации в столь суровых климатических условиях. На самолетах выполнены запуски маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки, оценена работа систем кондиционирования воздуха, регулирования давления, радиоэлектронного и бытового оборудования, системы управления, гидросистемы, топливной системы и шасси. Проверена газодинамическая устойчивость маршевых двигателей, а также питание их топливом самотеком. По программе летных сертификационных испытаний с аэропортов Якутск и Нерюнгри выполнены 13 полетов общей продолжительностью 41 час 10 минут, самолет сделал 6 скоростных пробежек. Проверены взлетно-посадочные и летные характеристики Ан-148, а также высотно-скоростные характеристики маршевых двигателей. Испытания проведены в соответствии с программой, утвержденной разработчиками самолета, бортового оборудования, сертификационными центрами и одобренной Авиарегистром Межгосударственного Авиационного Комитета и Госавиаслужбой Украины. Кроме того, в ходе перелетов по маршруту Киев - Москва - Новосибирск - Якутск - Красноярск - Москва - Киев оба Ан-148 выполнили еще 13 полетов и провели в воздухе 36 часов 27 минут.

В экспедиции, помимо АНТК им. О.К.Антонова, приняли участие специалисты ГП "Ивченко-Прогресс", ОАО "Мотор Сич", Авиационного сертификационного центра ГосНИИ ГА, Авиарегистра МАК и Госавиаслужбы Украины. Во время экспедиции состоялись презентации Ан-148 в Якутске и Красноярске, на которых с самолетом познакомились представители органов государственной и авиационной власти России, крупнейших авиакомпаний Сибири. По завершении презентации Республике Саха (Якутия) заместитель Председателя правительства этой республики господин Алексеев, обращаясь к сотрудникам АНТК им. О.К.Антонова, сказал: "Ан-148 нам очень понравился, особенно в смысле дальности полета. Хотя по классу он является региональным самолетом, но с точки зрения удобства пассажиров не уступает магистральным лайнерам. При условии успешного завершения его сертификации мы начнем изучение условий его приобретения в лизинг".

Ранее Ан-148 завершил испытания в условиях естественного обледенения, жары и высокогорья. Программа сертификации самолета идет к завершению. Вскоре Ан-148 получит сертификат типа, что станет подтверждением его соответствия требованиям сертификационного базиса на основе современных норм летной годности стран СНГ - АП-25 и стран Европы - СS-25.

Для справки

Самолеты семейства Ан-148 предназначены для пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых перевозок на региональных и ближнемагистральных авиалиниях. В настоящее время три экземпляра базового варианта самолета, предназначенного для перевозки
70-80 пассажиров, успешно проходят сертификационные испытания.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ГП "Антонов"» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 1 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 1 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ГП "Антонов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Красноярские авиалинии", АНТК им.О.К. Антонова, Государственное предприятие "АНТОНОВ", Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" имени академика А.Г. Ивченко, МОТОР СИЧ, Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Ан-148, МОТОР СИЧ, Якутия, Мотор Сич (Motor Sich Airlines) (в процессе тестирования)