Источник: газета «Бизнес & FM»
Автор: Ирина Русанова, Алан Хурумов
Опубликовано: 02.02.2006, 11:01

Больше летчиков - меньше денег


Авиационные власти медленно, но верно склоняют авиакомпании к эксплуатации зарубежных самолетов. В дополнение к высоким затратам на топливо содержание российских машин становится еще более невыгодным из-за новых норм работы экипажей, утвержденных Минтрансом.

"У нас с летным директором глаза на лоб лезут от того, что написано в приказе Минтранса", - недоумевает руководитель одной из крупных авиакомпаний. Документ устанавливает нормы рабочего времени и отдыха летных экипажей. Теперь предельный месячный налет составляет 80 часов, предельный годовой налет - 800 часов, сообщило агентство "АвиаПорт". Приказ N139 от 21 ноября 2005 года, утвержденный Минюстом 20 января, вступит в силу с момента опубликования, как ожидается, в ближайшие пятницу или понедельник. Регулирование работы экипажей существовало во времена СССР, однако с тех пор авиакомпании самостоятельно устанавливали собственные нормы и согласовывали их с профсоюзами. Профессиональные союзы авиаторов приняли активное участие и в подготовке новых единых правил.

"При разработке новых правил мы столкнулись с противодействием авиакомпаний и представляющей их интересы Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Бизнес настроен максимально эксплуатировать экипажи и минимально им платить. Мы хотим, чтобы было наоборот", - рассказал "Бизнесу" президент Профсоюза летного состава России Ярослав Бойчук. Гендиректор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов, возглавляющий правление АЭВТ, утверждает, что профсоюзы этим приказом ничего не добились. "Если члены экипажа будут меньше летать, то их зарплата уменьшится пропорционально. При таких нормах налета - не больше $500 в месяц", - считает он.

Но затраты перевозчиков могут серьезно вырасти, говорят опрошенные "Бизнесом" руководители авиакомпаний. Они пока не готовы назвать конкретные цифры, поскольку об утверждении норм узнали только вчера. АЭВТ, по словам Мартиросова, ожидала цифр, близких к принятым в Европе и США 1100 часам налета в год. В большей степени, по словам гендиректора "Домодедовских авиалиний" Сергея Янового, пострадают перевозчики, выполняющие полеты по дальне- и среднемагистральным маршрутам на самолетах отечественного производства. У авиакомпаний не будет возможности обслуживать одним экипажем так называемые оборотные рейсы типа Москва - Новосибирск - Москва. "Нам придется нанимать больше экипажей, но подготовленных людей на рынке мало", - отмечает Яновой.

При этом авиакомпании, парк которых состоит из зарубежных самолетов, оказываются в выигрышном положении. "Экипажи на зарубежных самолетах не такие многочисленные. Например, численность экипажа Ту-204 - три человека, а его аналога Boeing 757 - два человека", - говорит Мартиросов. По его мнению, этот факт вкупе с низкой топливной эффективностью отечественных судов обратит операторов к иностранной технике.

Перевозчики пока не определились с тем, будут ли они добиваться внесения изменений в приказ Минтранса. По данным "АвиаПорта", вопрос о новых нормах будет вынесен на рассмотрение правления АЭВТ 2 марта 2006 года.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 2 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-204-100, Мартиросов Андрей, B757-200F (в процессе тестирования)