Источник: газета «Гудок»
Опубликовано: 02.02.2006, 11:06

Курс авиаторам укажут сверху


Вопрос эффективности работы в 2006 году авиакомпаний остается открытым. Обновление парка российских воздушных судов - проблема номер один для отечественных перевозчиков.

"Нам предстоит завершить работу по разделению аэропортов и авиакомпаний", - рассказал заместитель министра транспорта Александр Мишарин на пресс-конференции по итогам работы транспортного комплекса в 2005 году. - Нужно внедрить концепцию управления аэродромами. Она предусматривает создание аэропортов федеральных, региональных и местных. Предлагает несколько форм управления аэродромами. В их числе - концессии, аренда, государственные унитарные предприятия".

Одновременно Минтранс собирается развивать рынок авиаперевозок за счет объединения и укрупнения компаний. Основным инструментом, стимулирующим этот процесс, будет совершенствование сертификационных и лицензионных требований. Усилится контроль за их соблюдением со стороны Росавиации.

Сокращение количества авиакомпаний будет сопровождаться их специализацией по масштабу и характеру деятельности. В соответствии с концепцией Минтранса они могут делиться на крупные магистральные, средние магистральные, региональные, чартерные, грузовые. "Целью укрупнения авиакомпаний является и снижение себестоимости перевозок, формирование маршрутов и обновление парка судов, - считает Александр Мишарин. - Суда российского производства на сегодняшний день устаревшие. Расход топлива у них в два раза выше, чем у зарубежных моделей. Поэтому если авиакомпании станут использовать такие самолеты, они просто окажутся вытеснены даже с российского рынка. Несмотря на регулирование со стороны государства. Таким образом, обновление судов оказывается главной проблемой".

Мнение Александра Мишарина поддерживает и транспортный аналитик - управляющей компании "Тройка Диалог" Александр Котиков. "Я знаю, что самолеты российского производства менее эффективны по использованию топлива, по сервисному обслуживанию, - заявил он "Гудку".

- Поэтому авиакомпаниям, использующим их, становится все сложнее конкурировать с зарубежными компаниями с точки зрения соотношения цены борта и затрат на эксплуатацию.

"Иностранцы" гораздо эффективнее работают, именно поэтому наши авиакомпании всеми путями пытаются приобрести иностранные самолеты. К сожалению, по объективным причинам российский авиапром не готов предоставить доступные по цене и конкурентоспособные, по бизнес-качествам суда. Их просто нет. И даже то, что выпускается в единичных экземплярах, не способно удовлетворить спрос авиакомпаний. Значит, это место будет замещаться "иномарками". Здесь дело даже не в том, что мы конкурируем между собой, а в том, что, если не сделать подходящий российский самолет, нас вытеснят зарубежные конкуренты".

Повысить конкурентоспособность российских перевозчиков, по мнению руководства Минтранса, можно с помощью защитных мер. Среди них - защита российского рынка авиаперевозок от нерегулируемого проникновения иностранных авиакомпаний. В частности, при выполнении иностранными авиаперевозчиками чартерных перевозок в Российскую Федерацию предполагается использовать запрет (ограничения) на выполнение чартерных полетов на регулярных авиалиниях, согласование чартеров с регулярными авиаперевозчиками.

Важной считают в отраслевом ведомстве защиту общих интересов перевозчиков стран СНГ на международном рынке авиаперевозок. За счет расширения географии полетов и создания альянсов между авиапредприятиями, урегулирования взаиморасчетов, выработки общей коммерческой политики при полетах в третьи страны.

 

Дайджест прессы за 2 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 2 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационная промышленность, Мишарин Александр (в процессе тестирования)