О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Bombardier не выдержала конкуренции

Корпорация Bombardier отказалась от проекта авиалайнеров семейства C Series для того, чтобы принять участие в проекте создания региональных самолетов RRJ фирмы "Сухой"

Несмотря на заверения представителей канадской корпорации Bombardier о планах завоевания рынков России, Китая и Индии, совершенно очевидно, что обойти Airbus и Boeing ей не удастся. По данным журнала Flight International, канадцы решили отказаться от проекта авиалайнеров семейства C Series для того, чтобы принять участие в проекте создания региональных самолетов RRJ фирмы "Сухой". Реальная причина отказа, по мнению экспертов,- неконкурентоспособность нового самолета Bombardier в сравнении с подержанными Boeing и Airbus.

"Мы провели переговоры с российской компанией "Сухой", а также с другими потенциальными партнерами, - сообщил глава аэрокосмического подразделения Bombardier Пьер Бодуан.- Пока слишком рано говорить о том, какое сотрудничество было бы наиболее оправданным".

Источник "Бизнеса" в АХК "Сухой" факт переговоров подтвердил, однако к реальным перспективам работы с канадцами отнесся очень осторожно.

"Наши отношения с Bombardier не формализованы,- сказал источник.- Никаких детальных планов мы не строили и никаких решений не приняли. Можно сказать, что канадцы пока просто присматриваются, проявляют интерес".

На самом деле отказ Bombardier от проекта создания средне-магистрального самолета вызван не интересом к RRJ. Просто компании не удалось найти необходимых партнеров и клиентов для его реализации. По словам коммерческого директора Bombardier Стивена Кроули, "40-60 подтвержденных заказов на поставки самолета должно было хватить для выпуска первой модели самолета".

Однако, по мнению экспертов, на российском рынке, прочно захваченном самолетами Airbus и Boeing, канадская фирма не пристроила бы ни одного заказа. "Российский рынок среднемагистральных самолетов невелик",- говорит вице-президент НРБанка Андрей Деркач. По его словам, крупные западные авиакомпании, такие как Air France и KLM, перевозят в год 60 млн. пассажиров при общем парке менее 500 самолетов. Lufthansa перевозит 40 млн. человек при парке 280 машин.

А все российские авиакомпании перевозят 30 млн. пассажиров в год. "В СССР перевозилось 90 млн. человек в год, потому что стоимость перелета была копеечной,- продолжает Деркач.- Россия взяла от СССР не более 60% всех мощностей, значит максимум, на что мы можем рассчитывать,- 50 млн. человек в год, а для этого требуется максимум 400 самолетов от региональных до дальнемагистральных". В норме на долю среднемагистральных самолетов приходится 60% парка. Соответственно, в случае с российским авиапарком это означает 250 самолетов. "Еще лет 10 у нас будут летать самолеты Ту-154М,- считает вице-президент НРБанка.- То есть реальный потенциальный рынок - 100-150 самолетов от силы. А этот показатель легко закрывается "бэушными" самолетами Boeing и Airbus".

Перспективы российских среднемагистральных самолетов Ту-204 и Ту-214 оцениваются невысоко в силу их ограниченной конкурентоспособности. "Оба самолета могут рассчитывать на продажу 60 машин максимум,- считает Андрей Деркач.- Все будет зависеть от цены: если она выйдет за $30 млн., то они вообще будут неконкурентоспособными, потому что стоимость "бэушных" семилетних Boeing и Airbus - $27-28 млн.".

"Bombardier правильно поступила, отказавшись от этих планов: вряд ли ей удалось бы выдержать конкуренцию с Airbus и Boeing",- говорит пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Илья Новохатский. К тому же, отмечает он, пополнять парк совершенно новым типом самолета существенно сложнее и дороже по сравнению с проверенными и привычными машинами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка