Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 02.02.2006, 13:37

"Трансаэро" определилось с Next Generation

Авиакомпания согласовала комплектацию приобретаемых ею шести новых пассажирских Boeing


Авиакомпания "Трансаэро" завершила согласование компоновки и интерьера самолетов Boeing 737-800 Next Generation с лизинговой компанией Pegasus Aviation Finance Company (AFC) и Boeing. Компоновка лайнеров, первый из которых "Трансаэро" получит в ноябре 2006 г., будет состоять из 162 кресел.

"Трансаэро" занимает 6% рынка пассажирских авиаперевозок в России. Компания оперирует парком, состоящим из Boeing. В 2005 г. Она выполняла полеты по 80 маршрутам в 25 стран. В 2005 г. пассажирооборот "Трансаэро" составил 5,25 млрд. пкм, число перевезенных пассажиров - 1,57 млн. человек. Выручка от продаж "Трансаэро" в прошлом году достигла 10,4 млрд. руб. По предварительным данным, в 2005 г. авиакомпания получила около 400 млн. руб. чистой прибыли. К 2008 г. она планирует увеличить выручку от продаж до 25 млрд. руб., а чистую прибыль - до 1,2 млрд. руб.

"Трансаэро" и AFC подписали договор об операционном лизинге на 7 лет шести новых пассажирских среднемагистральных Boeing 737-800 летом 2005 г. В соответствии с графиком, первый самолет поступит в авиакомпанию в 2006 г., второй - в январе 2007 г., третий - в декабре 2007 г., четвертый, пятый и шестой - соответственно в январе, ноябре и декабре 2008 г. 12 кресел в салоне бизнес-класса будут иметь шаг в 42 дюйма, что сопоставимо с требованиями к салонам первого класса многих европейских авиакомпаний. Для кресел экономического класса предусмотрен шаг в 30 дюймов.

Официальный представитель AFC Кевин Макдональд сообщил RBC daily, что перед заключением соглашения лизинговая компания провела серьезное изучение финансового состояния и производственных результатов работы "Трансаэро". Они были убедительными для руководства AFC, которое приняло решение купить у Boeing новые самолеты. До этого американский лизингодатель работал только на вторичном рынке. Для финансирования этой сделки AFC привлекла кредит ряда американских и европейских банков. По словам менеджера компании Boeing по связям с прессой в России и СНГ Виктора Аношкина, каталожная стоимость одного самолета составляет от 58 до 65 млн. долл. в зависимости от комплектации. "Однако все зависит от договоренности между двумя сторонами", - сказал он RBC daily. По оценкам источника, близкого к сделке, авиакомпания получила очень выгодные условия, и ежемесячная лизинговая ставка "Трансаэро" за каждый борт может быть порядка 200-250 тыс. долл.

Новые самолеты, которые пополнят парк "Трансаэро", без пересадок могут летать на расстояние до 5 тыс. км, что позволит им выполнять полеты по среднемагистральным маршрутам, где наблюдается рост рынка, а сам перевозчик имеет прочные позиции. К таким направлениям у "Трансаэро", прежде всего, относятся Израиль, Казахстан, Украина, Узбекистан.

"Трансаэро" намерено начиная с 2009 г. приобретать в лизинг дальнемагистральные самолеты Boeing нового для себя типа. К этому моменту авиакомпания, согласно плану ее развития, будет управлять парком примерно в 40 лайнеров. Нельзя исключать, что российские авиационные власти и профильные министерства, наконец, согласуют систему и условия беспошлинного ввоза новых иностранных воздушных судов для российских авиакомпаний. Это позволит и другим перевозчиком значительно обновить свой парк с учетом увеличивающихся объемов воздушных перевозок. Многое будет зависеть от цен на авиатопливо", - считает аналитик ИГ "Антанта Капитал" Илья Макаров. По его мнению, при благоприятных условиях сектор авиаперевозок будет расти на 10-15% в год. "А значит, что значительное расширение парка, особенно за счет воздушных судов иностранного производства с экономичной топливной составляющей, будет вполне оправдано", - резюмирует он.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 2 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационная компания "Трансаэро", Самолетостроение, ТРАНСАЭРО (Transaero Airlines) (в процессе тестирования)