Источник: газета «Время новостей»
Автор: Михаил Кукушкин
Опубликовано: 02.02.2006, 13:38

Директора не разобрались в стратегии

План обновления парка "Аэрофлота" отправлен на доработку


Совет директоров "Аэрофлота" отклонил "Стратегическую программу развития самолетного парка до 2010 года", предложенную правлением компании. По настоянию членов совета директоров, представляющих государство и частного акционера компании - "Национальную резервную корпорацию" (НРК) - документ отправлен на доработку. Вернуться к его рассмотрению совет намерен в марте. Тогда же предполагается подвести итоги тендера на закупку дальнемагистральных самолетов. Впрочем, не исключено, что это решение будет отложено на еще более поздний срок. Пока совет директоров поручил менеджменту "Аэрофлота" продолжить переговоры с обоими участниками тендера: европейским концерном Airbus и американской авиастроительной компанией Boeing.

На рассмотрение совета директоров "Аэрофлота" 31 января были внесены вопросы о состоянии безопасности полетов компании в 2005 году, о внедрении электронного билета и развитии интернет-технологий бронирования и продаж, о возобновлении рейсов Москва-Ханой и о перспективах развития международной маршрутной сети на ближайшие пять лет. Наряду с последним вопросом наибольшее стратегическое значение для компании представлял программа обновления и развития самолетного парка.

Как рассказал вчера газете "Время новостей" член совета директоров "Аэрофлота", представляющий НРК, Леонид Душатин, программа содержит предложения по развитию различных сегментов самолетного парка "Аэрофлота": регионального, средне- и дальнемагистрального. При этом она содержит как уже принятые решения (например, о выборе самолета RRJ в качестве регионального лайнера), так и предложения по вопросам, в которых выбор между различными существующими на рынке моделями еще не сделан. По утверждению г-на Душатина, пункта о подведении итогов тендера по дальнемагистральным самолетам в повестке заседания не было. За этот заказ соревнуются две перспективные модели Boeing 787 и Airbus A350. Обе они пока находятся на стадии проектирования. Ранее генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов обещал, что итоги конкурса будут объявлены в марте этого года.

По словам г-на Душатина, программа была направлена на доработку, в частности, потому, что в ней не был достаточно подробно просчитан вариант эксплуатации парка при сохранении нынешних ставок на ввоз иностранных самолетов в Россию (разработчики программы исходили из предположения, что эти пошлины в ближайшее время будут отменены).

В Министерстве транспорта, представители которого входят в состав совета директоров "Аэрофлота" как представители государства, вчера отказались комментировать позицию ведомства, сославшись на то, что до окончания тендера это нецелесообразно.

Совет директоров поручил правлению "Аэрофлота" до завершения тендера продолжить переговоры с разработчиками обеих представленных на него моделей дальнемагистральных самолетов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 2 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Окулов Валерий (в процессе тестирования)