Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Сергей Рыжкин
Опубликовано: 03.02.2006, 12:16

"Аэрофлот" вылетает на "Ямал"

Власти ЯНАО продают авиакомпанию


Вчера стало известно, что власти Ямало-Ненецкого АО (ЯНАО), которые являются основным акционером ОАО "Авиационная транспортная компания "Ямал" (АТК "Ямал"), ведут переговоры с "Аэрофлотом" о продаже ему своей доли в АТК. Дело в том, что из-за изменений в федеральном законодательстве с 2007 года у округа уже не будет полномочий на участие в капитале компании. Если стороны договорятся, "Аэрофлот" может получить третьего дочернего регионального перевозчика с выручкой $100 млн. и перспективной маршрутной сетью в нефтяном регионе.

О том, что власти ЯНАО начали поиск покупателя на "Ямал", вчера на пресс-конференции заявил губернатор округа Юрий Неелов. "Со следующего года округ не будет иметь права участвовать в этом ОАО, и придется искать новую форму работы для авиакомпании (скорее всего, имеется в виду вступление в силу с 1 января федерального закона №199 "О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий. - "Ъ"), - пояснил глава округа. По его словам, сегодня прорабатывается вопрос о вливании авиакомпании "Ямал" в "Аэрофлот". "Пока с "Аэрофлотом" ведутся переговоры, и сложно сказать, в какой именно форме будет осуществлен этот процесс" - отметил господин Неелов. Гендиректор "Ямала" Василий Крюк подтвердил "Ъ" информацию о поиске покупателя. По словам источника "Ъ" в авиакомпании, сделка может состояться уже в этом году, и речь идет, скорее всего, о контрольном пакете. Заместитель гендиректора "Аэрофлота" по стратегическому и корпоративному развитию Сергей Харитонов сообщил, что у компании есть интерес к "Ямалу", но переговоры пока находятся на предварительной стадии.

АТК "Ямал" создана в 1997 году. Она базируется в аэропортах "Салехард" и "Рощино" (Тюмень). За 10 месяцев 2005 года объем перевозок АТК составил 270,6 тыс. пассажиров. В парке - 45 вертолетов и самолетов, в том числе Ту-134, Ту-154 и Як-40. Около 94% акций АТК принадлежит департаменту по управлению госсобственностью ЯНАО.

Перспективы и возможный итог переговоров стороны пока комментируют неохотно. "Главное для нас - дополняемость сети маршрутов, состояние активов, наличие или отсутствие обременений и цена", - говорит замгендиректора "Аэрофлота" Сергей Харитонов. Источник "Ъ" в "Ямале" уточняет, что "Аэрофлот" - наиболее предпочтительный партнер для авиакомпании. "Однако "Ямал" - выгодное предприятие, купить которое хотят многие", - уверен собеседник "Ъ".

Отметим, что "Аэрофлот" уже владеет контрольными пакетами в региональных авиакомпаниях "Аэрофлот-Дон" (Ростов-на-Дону) и "Аэрофлот-Норд" (Архангельск), а также интересуется приобретением хабаровской "Дальавиа". Покупка доли в "Ямале" позволит "Аэрофлоту" получить в качестве дочерней компании крепкого середнячка (в 2005 году оборот компании, по данным самого "Ямала", составил около $100 млн.) с обширным парком дефицитных региональных самолетов и разветвленной сетью маршрутов перспективного нефтяного региона.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 3 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Ямал, Авиационная транспортная компания "Ямал", Як-40, Нордавиа - региональные авиалинии, Дальавиа, Донавиа, Округ, Крюк Василий, Ту-154, Ту-134, Ямал АТК (в процессе тестирования)