О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Finnair прибавила скорости

Финская авиакомпания Finnair решила увеличить количество рейсов в Петербург: со 2 мая перевозчик будет летать десять раз в неделю вместо семи

Финская авиакомпания Finnair решила увеличить количество рейсов в Петербург: со 2 мая перевозчик будет летать десять раз в неделю вместо семи. Дополнительные рейсы Finnair ввела в расчете на транзитных пассажиров, летящих через Хельсинки из Европы в Санкт-Петербург и из Северной столицы в Юго-Восточную Азию. Однако главные конкуренты Finnair на этих направлениях - "Пулково" и "Трансаэро" - экспансии финнов не опасаются.

По сообщению Finnair, выпущенному компанией на днях для Хельсинкской биржи, в дополнение к утренним полетам в столицу Финляндии авиаперевозчик будет выполнять еще и три вечерних. Правда, вместо 150-местных Airbus A320 вечером будут летать самолеты Embraer на 76 мест. Как пояснил Ъ вице-президент Finnair Петтери Костермаа, вечерние рейсы рассчитаны на бизнесменов, которым необходимо провести в Петербурге один день, а вечером вернуться обратно. Сегодня возвращаться в Хельсинки им приходится не на Finnair, а вечерним рейсом "Пулково". Время трех дополнительных полетов совмещено с рейсами финской авиакомпании из Хельсинки в Юго-Восточную Азию - в расчете на то, что петербуржцы полетят в Китай, Японию и Таиланд транзитом через столицу Финляндии. По словам господина Костермаа, в настоящий момент на линии из Петербурга доля транзитных пассажиров составляет 75% (от 100 тыс. человек в год) и летят они пока в основном в Северную Америку, а в Азию поток слабый, в то время как направление очень перспективное.

Менеджер по продажам туристской компании Sindbad travel Мария Тарабаринова считает, что Finnair может замкнуть на себя большую часть пассажиров, которые сейчас летят через Хельсинки в Петербург самолетами "Пулково" во второй половине дня. "Финны очень активно работают с турфирмами. Finnair вполне успеет закрепиться на рынке, пока конкуренты раскачаются", - полагает госпожа Тарабаринова. Конкуренты, впрочем, тоже не сидят сложа руки. С осени прошлого года петербургская авиакомпания "Трансаэро" начала выполнять регулярный еженедельный рейс из Петербурга в Бангкок, а в скором будущем обещает устроить постоянное авиасообщение с Китаем. "У нас хорошая загрузка на рейсах в Таиланд, мы не опасаемся конкуренции с Finnair, - говорит директор по внешним связям "Трансаэро" Сергей Быхал. - К тому же я думаю, что прямой рейс из Петербурга предпочтительнее полета с пересадкой". В "Пулково" уверяют, что на линии Петербург - Хельсинки даже при экспансии финнов будет "паритет по креслам": дело в том, что Ту-154М, который в настоящий момент использует петербургская компания, за семь рейсов перевозит примерно столько же пассажиров, сколько Finnair за десять полетов на Airbus A320 и Embraer.

И тем не менее "Пулково" и "Трансаэро" все же следует проявить осторожность. Господин Костермаа заявил Ъ, что "спрос на билеты часто превышает предложение, самолеты летают полностью заполненные". "В идеале мы хотели бы летать в Петербург четыре раза в день", - говорит вице-президент Finnair, отметив, что, например, в Копенгаген его компания выполняет ежедневно четыре рейса, а в Стокгольм - 12. Если финский перевозчик осуществит свои планы, пассажиры могут начать летать через Хельсинки не только в Америку и Азию, но и во все страны Европы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка