О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нитка к иголке

В перспективе Военно-морской флот будет иметь в своем составе несколько авианосцев. Не нужно их иметь 12, как у США, но такие корабли в составе ВМФ должны быть

Пожалуй, трудно подсчитать, сколько боевых кораблей после распада Советского Союза было порезано "на иголки". Сегодня, похоже, здравый смысл начинает брать верх: пресловутые иголки мы вновь переливаем в современные корабли. Во вчерашнем номере "Красная звезда" рассказала о закладке нового современного фрегата "Адмирал Горшков" на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге. Теперь речь пойдет о перспективах создания более мощных кораблей для российских ВМФ.

"В перспективе Военно-морской флот будет иметь в своем составе несколько авианосцев. Нам не нужно иметь 12, как у США, но такие корабли в составе ВМФ должны быть", - заявил главнокомандующий ВМФ РФ адмирал В. Масорин в северной столице. В настоящее время, подчеркнул он, наша задача - сохранить авианосную школу и сохранить существующий корабль (ТАРК "Адмирал Кузнецов". - Прим.ред.). "Для того чтобы в будущем у нас был авианосец, нужно провести большую подготовительную работу, а именно: надо построить на территории России наземный научно-испытательный тренировочный комплекс авиации (HИТКА) и создать новый палубный самолет для ВМФ РФ. Непосредственно строительство авианосца - самое последнее и, возможно, самое легкое в этой цепочке", - подчеркнул адмирал В. Масорин. Он признал, что сегодня изыскивать деньги и начинать строить HИТКУ и делать новый самолет - проблематично. "Но мы этим занимаемся, и в перспективе российский флот будет иметь авианосцы", - отметил он.

После распада СССР наземный научно-испытательный тренировочный комплекс авиации на аэродроме Hово-Федоровка под Саками в Крыму принадлежит украинским ВВС.

В настоящее время единственной летной частью в России, пилоты которой имеют опыт посадки и взлета с палубы авианосца, является корабельный авиаполк Северного флота, которым до недавнего времени командовал полковник Сергей Рассказов. В ближайшее время, как сообщил Интерфаксу начальник ВВС и ПВО ВМФ России генерал-лейтенант Юрий Антипов, полковник будет назначен заместителем начальника ВВС Северного флота.

Летчики корабельного авиаполка Северного флота, пилоты которого имеют опыт посадки и взлета с палубы авианосца, планируют продолжить в 2006 году тренировки на наземном научно-испытательном тренировочном комплексе в Крыму. "В настоящее время мы отработали все необходимые планы, все запросы украинской стороне направлены. Все будет зависеть от своевременности и объема финансирования, а также от результатов переговорного процесса с украинской стороной", - отметил начальник ВВС и ПВО ВМФ России генерал-лейтенант Юрий Антипов. "В целом нами предусмотрено два варианта: обучение молодых пилотов на HИТКЕ или отработка поставленных задач опытными летчиками в Баренцевом море, непосредственно на авианосце "Адмирал Кузнецов", а также на аэродромах морской авиации", - сказал он. Командующий морской авиацией пояснил, что HИТКА используется только для обучения молодого летного состава.

Касаясь кадрового состава авиаполка, генерал-лейтенант Ю. Антипов подчеркнул, что "летчики-североморцы являются высокопрофессиональными пилотами, большинству летчикам возрастной ценз позволяет совершать вылеты". Он также сообщил, что в середине марта намерен побывать на борту "Адмирала Кузнецова", чтобы по приказанию главнокомандующего ВМФ лично ознакомиться с готовностью корабля к предстоящим отработкам летных задач....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка