Источник: газета «Гудок»
Автор: Леонид Григорьев
Опубликовано: 03.02.2006, 15:28

Ил-96 летит мимо лизинга


"Аэрофлот" отказывается проводить выплату авансовых платежей лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" на поставку шести новых самолетов Ил-96-300. В итоге отечественные самолеты могут вообще не найти покупателя.

Совет директоров ОАО "Аэрофлот" принял решение обратиться в Минпромэнерго с просьбой проконтролировать устранение дефектов Ил-96-300. В перечне - 28 замечаний, которые авиакомпания сформировала в процессе эксплуатации самолета. "Пока мы не получим гарантий качества, мы не начнем платежи по сделке", - заявил глава "Аэрофлота".

Между тем, как сказал представитель "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) Андрей Липовецкий, по условиям контракта, заключенного сторонами в сентябре прошлого года, начало этих платежей предусматривалось с момента подписания документа. По его словам, "список замечаний "Аэрофлота" по Ил-96-300 возник после известного инцидента с президентским "бортом". "Аэрофлот" предложил внести свои замечания в контракт, на что мы в ноябре ответили, что готовы подписать дополнительный договор к контракту, где бы предусматривалось удовлетворение высказанных авиакомпанией условий". В ИФК уверены, что все затребованные "Аэрофлотом" гарантии уже были включены в текст контракта о поставках Илов. Документ одобрен собраниями акционеров обеих компаний. "Это значит, что деньги мы должны были начать получать еще осенью, так как начало авансовых платежей - срок вступления в действие этого контракта", - отметил Андрей Липовецкий.

Однако представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг заявила вчера "Гудку": "Контракт не предусматривал конкретной даты начала авансовых выплат, поэтому "Аэрофлот" нельзя обвинить в нарушении условий контракта".

В ИФК считают этот предлог неубедительным. "Исполнение требований авиакомпании возможно только на поставленных самолетах, то есть в результате исполнения договора лизинга", - подчеркнул Андрей Липовецкий.

Аналитик инвестиционной компании "Проспект" Игорь Кокорев считает, "Аэрофлот" стремится избавиться от отечественного летного парка и заменить его на зарубежные самолеты. "Насколько мне известно, - сказал эксперт, - сейчас в "Аэрофлоте" принято стратегическое решение о сотрудничестве с компанией Boeing и замене Ил-96-300 на последнюю модель американской корпорации Boeing 787 Dreamliner. Ирина Данненберг опровергла подобную версию: "Совет директоров принял решение обратиться в Минпромэнерго РФ с целью обратить внимание изготовителей Ил-96-300 на необходимость устранения замечаний. В то же время имеющиеся соглашения о приобретении не менее 30 реактивных самолетов регионального класса производства ОКБ Сухого и 6 самолетов Ил-96-300 никто не отменял".

Отметим, что Совет директоров "Аэрофлота" во вторник все же принял решение "еще раз проанализировать ситуацию, связанную с возможной отменой НДС и таможенных пошлин, взимаемых при временном ввозе на российскую территорию арендованных воздушных судов иностранного производства".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 3 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ил-96-300, Ильюшин Финанс Ко., Опытно-конструкторское бюро им. П.О. Сухого, Аэрофлот - российские авиалинии, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Самолетостроение (в процессе тестирования)