Источник: газета «Бизнес & FM»
Автор: Ирина Русанова, Алан Хурумов
Опубликовано: 03.02.2006, 15:34

"Аэрофлот" идет на снижение


Высокие цены на авиатопливо и вынужденный простой Ил-96-300, признанных в прошлом году небезопасными для эксплуатации, привел к ухудшению финансовых показателей ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии". Согласно обнародованному отчету по МСФО, чистая прибыль авиакомпании за 9 месяцев 2005 года снизилась на 13,3%. до $119,6 млн. Эти цифры не стали сюрпризом для инвесторов, поэтому фондовый рынок отреагировал на новости "Аэрофлота" прохладно.

Как рассказал вчера на пресс-конференции заместитель генерального директора "Аэрофлот" по финансам и стратегическому планированию Михаил Полубояринов, чистая прибыль компании за 9 месяцев 2005 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила $119,6 млн. За три квартала 2004 года "Аэрофлот" получил чистую прибыль по МСФО в размере $138 млн., то есть на 13,3% больше. В целом за 2004 год этот показатель составил $172 млн. против $126 млн. В 2003 году.

Михаил Полубояринов объясняет снижение чистой прибыли "Аэрофлота" ростом затрат, связанным с резким скачком стоимости авиатоплива. Кроме того, из-за вынужденного простоя в августе-сентябре 2005 года шести лайнеров Ил-96-300, составляющих половину парка дальнемагистральных самолетов перевозчика, "Аэрофлот" недополучил $10-12 млн. выручки, еще $2,5-3 млн. составили прямые расходы по выполнению авиакомпанией своих обязательств по перевозке пассажиров, в частности, аренда самолетов. И хотя Полубояринов до рассмотрения финансовых результатов советом директоров, предстоящим в конце февраля, не стал прогнозировать размер чистой прибыли компании за 2005 год в целом, аналитики уверены, что "Аэрофлот" не достигнет даже показателей 2004 года. "Едва ли компания выйдет хотя бы на $165 млн. чистой прибыли за 2005 год. Скорее всего, этот показатель составит около $145-150 млн.", - уверен Ростислав Мусиенко из ИК "Брокеркредитсервис".

По мнению аналитика компании "Тройка Диалог" Александра Котикова, "Аэрофлоту" необходимо усилить флот более эффективными самолетами. Напомним, что "Аэрофлот" собирается отказаться от эксплуатации топливонеэффективных Ил-86, Ту-154 и Ту-134, а также уже заказал у "Гражданских самолетов Сухого" 20 самолетов RRJ-95, У Airbus - 12 новых машин семейства A320 и склоняется к заказу 20 дальнемагистральных Boeing 787. Однако эти машины поступят в распоряжение "Аэрофлота" не раньше 2008 года, поэтому сиюминутных результатов от обновления парка ожидать не стоит. Главное, как считает Ростислав Мусиенко, унифицировать флот, что позволит существенно сократить издержки на ремонт и эксплуатацию.

Поскольку финансовые результаты "Аэрофлота" по МСФО за 9 месяцев 2005 года не стали неожиданностью для инвесторов, новости никак не отразились на стоимости акций авиакомпании. Вчера на ММВБ одна акция "Аэрофлота" при открытии торгов стоила 45,7 руб., последняя сделка с бумагами авиакомпании была совершена по 45,74 руб. за штуку.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 3 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ил-96-300, Аэрофлот - российские авиалинии, A320, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Ил-86, Ту-154, Ту-134 (в процессе тестирования)