О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские "Су" регулярно побеждают в небе американские самолеты

В список поставляемой в Алжир продукции российского ВПК входят 36 МиГ-29СМТ и 28 Су-30МКИ, восемь дивизионов ЗРК С-300ПМУ-2 "Фаворит" и партия танков Т-90С

На фоне растущей на Ближнем Востоке напряженности после победы на выборах в Палестине движения ХАМАС многие государства в регионе и по соседству с ним проявляют повышенный интерес к укреплению своей безопасности. Дополнительное беспокойство вызывают у них также угрозы США и Израиля в адрес Ирана.

Наиболее видимым проявлением этой обеспокоенности являются закупки ближневосточными странами вооружения и боевой техники. Причем, учитывая, что США, традиционно доминировавшие на оружейных рынках региона, используют поставки оружия в основном как политический инструмент, многие страны предпочитают теперь искать альтернативные источники таких поставок.

Одним из наиболее перспективных среди них выглядит сегодня Россия, активно продвигающая свою военную продукцию на рынки, утраченные после распада СССР или туда, где ее раньше вообще не было. Например, в феврале с.г. ожидается подписание пакета контрактов на поставку большой партии российского оружия общей стоимостью более 4 млрд. долларов в Алжир.

В список поставляемой в эту страну продукции российского ВПК входят 36 самолетов МиГ-29СМТ и 28 истребителей Су-30МКИ для алжирских ВВС, а также восемь дивизионов зенитно-ракетных комплексов С-300ПМУ-2 "Фаворит" и партия танков Т-90С. Причем, по условиям поставок Россия спишет Алжиру старый советский долг на 4,7 млрд. долларов.

Следует отметить, что в последнее время Россия добилась неплохих успехов в продвижении своей военной продукции в страны Ближнего Востока и Северной Африки. Так недавно была подтверждена заключенная еще в конце прошлого года сделка с Марокко о продаже этой стране партии зенитных самоходных установок 2С6М "Тунгуска". Это будет вообще первая в истории продажа российского оружия в Марокко.

Россия также готовится поставить 2 военно-транспортных самолета Ил-76МФ в Иорданию. С учетом ключевого значения этого государства в регионе, и того, что США многое бы дали, чтобы Россия вообще не появлялась на иорданском оружейном рынке, "Рособоронэкспорт" пошел на продажу этих самолетов в кредит. Тем более что Иордания не исключает закупки еще 2 Ил-76МФ и ведет окончательные переговоры с фирмой "Сухой" о поставках для ВВС королевства двух многоцелевых самолетов Су-80 в варианте легкого тактического военно-транспортного самолета.

Недавно Россия также закончила поставки истребителей МиГ-29СМТ Йемену и Эритрее (соответственно 16 и 2 единиц).

Еще одним потенциальным клиентом российского ВПК на Ближнем Востоке может стать Саудовская Аравия. По данным западных экспертов, саудовцы уже запросили у российской стороны информацию по целому ряду систем вооружения, включая реактивные учебно-тренировочные самолеты, вертолеты, ракеты и военно-морскую технику.

По некоторым данным, появившимся недавно в западной прессе, неназванные пока покупатели в регионе разместили в России крупные заказы на поставку снятых с вооружения зенитно-ракетных комплексов С-200 "Ангара" с их ремонтом и модернизацией. Сирия и Иран, уже имеющие на вооружении эти комплексы, рассматривают предложения по их модернизации. Известно также о заключении одной из ближневосточных стран контракта на поставку сверхзвуковых ракет "Яхонт" в вариантах "земля-корабль" и "земля-земля".

Кроме того, "Рособоронэкспорт" применяет на Ближнем Востоке новую стратегию продаж, предлагая Алжиру, Ирану, Египту, Ливии, Саудовской Аравии и ОАЭ создание совместных предприятий - центров по ремонту и обслуживанию определенных систем вооружения советского и российского производства, имеющихся у этих государств.

Так, уже есть информация о том, что российское производственное объединение "Салют" близко к заключению соглашений со странами-пользователями самолетов Су-24 и МиГ-25 о создании совместных предприятий по обслуживанию и ремонту двигателей, включая конверсию выработавших свой ресурс двигателей в специализированные гражданские установки для нефтегазовой и энергетической промышленности.

Заинтересованность в этом уже проявили Ливия и Алжир, который недавно уже получил из России семь отремонтированных и модернизированных самолетов Су-24, ранее принадлежавших ВВС России. Ливия же предварительно согласилась заключить контракт на модернизацию Су-24 своих ВВС. Одновременно Ливия изучает возможность закупки в России новых современных самолетов Су-30МКК, Су-30МКИ или Су-35.

По мнению независимых международных экспертов, успеху самолетов российского производства на международных рынках, в т.ч. и на Ближнем Востоке весьма способствуют результаты показательных учебных воздушных боев, проведенных в прошлом году истребителями ВВС Индии в ходе совместных учений с ВВС США и Сингапура. Так, индийские Су-30К выиграли 8 из 10 поединков с истребителями F-15 ВВС США, а истребители Су-30МКИ все 10 (!) поединков с сингапурскими истребителями F-16 американского производства.

Следует также отметить, что в последнее время Россия стала проводить более прагматичную, деиделогизированную и гибкую политику в международной торговле военной техникой, не пытаясь более любой ценой продавать оружие за наличные деньги или по политическим мотивам. "Рособоронэкспорт" стал шире использовать такие схемы как кредит и оффсет (когда страна-поставщик предлагает стране-клиенту в обмен на закупку оружия инвестировать эквивалентную его стоимости сумму в экономику этой страны или построить на эту сумму производственные предприятия и т.д.).

В результате российская "оборонка" имеет долгосрочные контракты в ключевых районах мира на весьма выгодных условиях, а с помощью крупных заказов выживают многие предприятия оборонного комплекса. В условиях когда основные до сего времени клиенты российского ВПК - Китай и Индия - в основном уже "насытились" российскими боевыми самолетами, прорыв на ближневосточные и североафриканские рынки является великолепной возможность развивать российский военно-промышленный комплекс и устанавливать здесь долгосрочные торговые отношения....
Авторские права на данный материал принадлежат «InfoRos». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка