О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

О состоянии гражданской авиации

С докладом о состоянии гражданской авиации выступил заместитель начальника Управления производственной деятельности Росавиации А. Пчелин

Начиная с 1992 года аэродромная сеть страны уменьшилась на 908 аэродромов, и в настоящее время в реестр аэродромов гражданской авиации включено 393 аэродромов. Такие данные были озвучены на информационном форуме, посвященном режиму использования федерального недвижимого имущества и проблемным аспектам управления госсобственностью в деятельности предприятий и организаций ГА в рамках государственно-частного партнерства, который состоялся 31 января в ФАВТе Минтранса России.

В рамках форума с докладом о состоянии гражданской авиации выступил заместитель начальника Управления производственной деятельности Росавиации А. Пчелин. По его мнению, столь резкое сокращение произошло вследствие выбытия аэропортов регионального и местного значения с аэродромами, имеющими, в основном, грунтовые ВПП, по причине невостребованности авиационных перевозок через эти аэропорты. 62 аэропорта имеют федеральное значение и образуют опорную сеть российской гражданской авиации.

Территория страны, недостаточное развитие наземных транспортных коммуникаций, особенно в районах Севера, Дальнего Востока и Сибири, определяют необходимость обеспечения устойчивого авиационного сообщения с этими регионами. Обеспечение авиационным сообщением должно быть подкреплено соответствующим безопасным и эффективным функционированием сети аэропортов. Это зависит, в первую очередь, от обеспеченности основными производственными комплексами и их состояния. Наименее обеспеченными основными производственными комплексами являются аэропорты местного значения. Наземная производственная база этих аэропортов находится в состоянии, не соответствующем не только перспективным, но часто - и текущим потребностям транспортного процесса.

В настоящее время только 58% аэродромов имеют взлетно-посадочную полосу с искусственными покрытиями, остальные аэродромы имеют грунтовые ВПП. Около 70% взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями были построены более 20 лет назад, из них только на 24% ИВПП за последние 10 лет проводилась реконструкция. Срочного проведения реконструкции требует 12% взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями, 18% взлетно-посадочных полос с грунтовым покрытием требуют проведения капитального ремонта. Только 48% аэродромов оборудованы системой светосигнального оборудования, 14% систем светосигнального оборудования требует замены.

Физическое и моральное старение основных производственных фондов аэропортов, подчеркнул А. Пчелин, продолжается на фоне роста цен на аэродромное и аэропортовое оборудование, аэропортовую технику, авиационное топливо. В настоящее время средний уровень обеспеченности аэропортов основными производственными комплексами составляет по аэродромным, пассажирским и грузовым комплексам 95%, объектам технического обслуживания - 53%, объектам топливообеспечения - 85%. Примерно 90% объектов, включая взлетно-посадочные полосы, по данным бухгалтерского учета имеют полный износ основных фондов. Объекты выведены из налогообложения и по ним не начислялась амортизация на воспроизводство имущества.

Одной из основных причин создавшегося положения в наземной базе является недостаточный объем инвестиций, направляемых на поддержание и развитие аэропортов. Минтрансом России и Росавиацией проводится политика по концентрации выделяемых средств на объектах аэродромов узловых аэропортов, вводимых объектах. Количество объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, за последние годы практически не увеличивается и сохраняется на уровне 35-40 объектов. Более 35 % объектов, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, имеют годовой объем финансирования более 100 млн. рублей, из них 4 объекта (Внуково, Домодедово, Пулково, Сочи) - более 1 млрд. рублей. Для завершения реконструкции объектов, включенных в ФАИП, требуется порядка 57 млрд.рублей.

В условиях ограниченных возможностей федерального бюджета, а также с учетом готовности многих субъектов РФ осуществлять инвестирование в объекты гражданской авиации необходимо создать правовые условия для этого. Проблематика создания национальной аэропортовой сети требует проведения комплексного исследования и разработки специальной программы действий,- подчеркивает А. Пчелин, в первую очередь, по изменению существующих сетей и маршрутов перевозок отечественных авиакомпаний.

Финансирование развития наземной базы аэропортов осуществляется в рамках реализации ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". В прошлом году в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 19.11.2003 № МК-П10-13851 по итогам исполнения за 2002-2005 г.г. была проведена корректировка подпрограммы "Гражданская авиация" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". Существенно откорректированы основные цели и задачи подпрограммы с учетом сроков ее реализации, ресурсное обеспечение мероприятий.

Расходы на реализацию мероприятий откорректированной подпрограммы в 2005-2010 годах составляют 492,1 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: федеральный бюджет - 60,8 млрд.рублей, бюджеты субъектов РФ - 2,8 млрд.рублей, внебюджетные источники - 428,5 млрд.рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка