О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Иркут" поставит Индии новые Су-30МКИ, а индийские Су-30К получит Белоруссия

НПК "Иркут" поставит Индии 18 новых Су-30МКИ, а 18 самолетов Су-30К ВВС Индии будут проданы Белоруссии

НПК "Иркут" поставит Индии 18 новых Су-30МКИ, а 18 самолетов Су-30К ВВС Индии будут проданы Белоруссии. Об этом сообщил журнал "Эр э космос".

Как сообщает журнал, "в связи с невозможностью модернизировать до стандарта МКИ 18 истребителей Су-30К, полученных в 1997 и 1998 годах, Индия приняла решение "обменять" их на такое же количество новых Су-30МКИ в варианте окончательного "технического лица", которые производятся НПК "Иркут". В этой связи "Иркут" был вынужден искать покупателя на Су-30К".

Как утверждает "Эр э космос", "в конце декабря 2005 года НПК "Иркут" нашел покупателя на индийские Су-30К в лице Белоруссии. При этом все 18 Су-30К будут модернизированы на авиаремонтном заводе N 558 в Барановичах в вариант Су-30КН. Это завод уже проводит модернизацию белорусских Су-27УБ до стандарта Су-27УБМ1, который весьма близок к варианту Су-30КН".

По данным АРМС-ТАСС, косвенным подтверждением возможности такой сделки является тот факт, что президент Белоруссии Александр Лукашенко осенью 2005 года официально заявил, что "Белоруссия рассматривает предложения по закупке для ВВС страны самолетов Су-30".

Согласно поставочному контракту, заключенному Россией и Индией 30 ноября 1996 года, индийским ВВС было поставлено 40 машин Су-30. Выполнение основной части поставочного контракта было завершено в декабре 2004 года. Поставочный контракт предусматривал несколько этапов: поставку истребителей для завоевания превосходства в воздухе Су-30К (8 ед.), разработку многофункционального истребителя Су-30МКИ и его поставку тремя партиями - 10, 12 и 10 машин в 1-й, 2-й и 3-й конфигурациях, модернизацию ранее поставленных Су-30К (8 ед.) и Су-30МКИ (22 ед.), поставку истребителей Су-30МКИ (10 единиц) в окончательной конфигурации.

С поставкой последней партии самолетов была выполнена только основная часть программы. На следующем этапе предполагалось провести модернизацию ранее поставленных 30 самолетов - 8 Су-30К, 10 Су-30МКИ первой партии и 12 Су-30МКИ второй партии. Предполагалось, что все они будут доработаны до варианта Су-30МКИ в окончательной конфигурации, оснащены двигателями АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги и бортовым оборудованием, обеспечивающим ведение не только воздушных боев, но и поражение наземных и надводных целей высокоточным оружием.

С руководством ВВС Индии достаточно долго шли переговоры о планах проведения этой модернизации по срокам и месту проведения. При этом самолеты первой и второй партии Су-30МКИ предполагалось дорабатывать в вариант окончательного "технического лица" в Индии на базе ремонтных предприятий ВВС или на предприятиях индийской корпорации ХАЛ. В то же время 8 самолетов Су-30К, которые были поставлены первыми, планировалось доработать в окончательный вариант в России.

Кроме основного поставочного контракта в декабре 1998 г. с Индией был заключен, а в 1999 году выполнен дополнительный контракт на поставку 10 Су-30К в рамках кредита, предоставленного Индии российским правительством. Модернизация этих машин до варианта Су-30МКИ требовала подписания соответствующего дополнительного соглашения.

Таким образом, на сегодняшний день в составе ВВС Индии имеются 18 самолетов Су-30К, решение по модернизации которых в вариант Су-30МКИ в окончательной конфигурации принято не было.

Что же касается белорусского АРЗ N 558, то он успешно освоил ремонт и модернизацию самолетов Су-27. В советское время завод первым в стране начал производить капитальный ремонт Су-27. Кроме Су-27, 558 АРЗ выполняет плановый ремонт самолетов МиГ-29, Су-22 и Су-25.

Несмотря на довольно жесткую конкуренцию, 558 АРЗ работает стабильно и имеет устойчивую тенденцию к росту. В числе его зарубежных заказчиков - страны Восточной Европы, Африки, Ближнего Востока, Азии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка