Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 06.02.2006, 08:03

"Сибирь" потеснит "КрасЭйр" в Красноярске

Авиакомпания "Сибирь", запретив "КрасЭйр" летать из аэропорта "Толмачево", продолжает добиваться предоставления ей слотов в "Емельяново"


В конце прошлой недели управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России в Красноярске на основании заявления авиакомпании "Сибирь" проведет экспертизу пропускной способности аэропорта Емельяново, который до сих пор является структурным подразделением "КрасЭйр". Это не первый случай, когда между этими авиакомпаниями возникает конфликт. Больше года назад "Сибирь" попыталась организовать регулярное воздушное сообщение по маршруту Красноярск - Москва. Изначально слоты в Красноярском аэропорту "Сибири" были выделены, но вскоре из-за отсутствия технической возможности отозваны. Это стало причиной отказа "Емельяново" заключать договор на обслуживание судов сибирского перевозчика. Сейчас руководство аэропортового комплекса не реагирует даже на письма авиакомпании, поступающие в их адрес. Но в конце прошлой недели "Сибирь" уже одержала одну победу, фактически запретив "КрасЭйр" летать из своего базового аэропорта "Толмачево".

ОАО "Авиакомпания "Сибирь" было создано в 1992 г., сейчас оно занимает второе место среди российских авиакомпаний по объемам перевозок пассажиров и использует около 53 магистральных лайнеров. Среди них 6 бортов A310, 10 бортов Boeing 737-500, 9 бортов Ил-86, 28 бортов Ту-154М, 2 борта Ту-204-100. Компания имеет 4 филиала и около 20 представительств в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Чистый убыток "Сибири" по итогам 2004 г. составил 838,7 млн руб. Валовая прибыль за девять месяцев 2005 г. - почти 1 млрд руб., прибыль от продаж - 398 млн руб. В 2005 г. "Сибирь" перевезла 4,2 млн человек. 57,25% акций компании принадлежат первому заместителю генерального директора "Сибири" Наталии Филевой, государство контролирует 25,50% акций.

УФАС России в Красноярске до 8 февраля проведет экспертизу пропускной способности аэропорта "Емельяново". Такое решение было принято на заседании ФАС в минувший четверг. В марте 2005 г. аэропорт отказал в обслуживании самолетов "Сибири" в Красноярске, ссылаясь на его низкую пропускную способность и изношенность основного оборудования. После анализа ситуации будет вынесено определение, может ли "Сибирь" летать из красноярского аэропорта. Как уже сообщалось, сибирский перевозчик неоднократно объявлял о начале полетов по маршруту Москва - Красноярск и даже выставлял на продажу билеты в электронной системе бронирования, но каждый раз начало полетов откладывалось.

Летом прошлого года новый рейс был отложен в связи с тем, что Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) указало на превышение пропускной способности аэропорта "Емельяново" в том слоте, который был выбран "Сибирью". В дальнейшем авиакомпания, получив подтверждение ФАВТ о технической возможности принимать дополнительное количество судов, заявляла о начале полетов по указанному маршруту с 30 октября. Но через несколько дней "Сибирь" получила телеграмму, отменяющую прежнее решение без указания причин. "Сибирь" до сих пор не может заключить договор с "Емельяново" об обслуживании своих самолетов, о чем RBC daily рассказал заместитель директора по связям с общественностью авиакомпании Игорь Волков. "Генеральный директор "Емельяново" никак не реагировал на наши запросы", - сказал он.

Если УФАС найдет возможность предоставления слотов "Сибири", то эта авиакомпания уже дважды обойдет в споре своего конкурента - "КрасЭйр", которой не так давно формально было запрещено летать из базового аэропорта "Сибири" "Толмачево". В конце прошлой недели апелляционная инстанция Арбитражного суда Новосибирской области подтвердила правомочность действий регионального антимонопольного управления, отказавшего "КрасЭйр" в возбуждении дела в отношении аэропорта "Толмачево". По словам представителя УФАС Новосибирска, "КрасЭйр" намеревалась реализовать свою программу перевозок через "Толмачево" на рейсах Новосибирск - Москва, Новосибирск - Санкт-Петербург и других востребованных направлениях. Новосибирский аэропорт, по мнению представителей его собственных служб, технически не смог бы удовлетворить все потребности красноярского перевозчика, поэтому он отказался согласовать эти рейсы, сославшись на недостаточную пропускную способность и отсутствие лицензии на рейс Москва - Новосибирск. Тогда "КрасЭйр" обратилась с заявлением в новосибирское УФАС, которое нарушения антимонопольного законодательства не выявило, а первая и апелляционная инстанции Арбитражного суда это решение поддержали.

Главная причина отказа - отсутствие лицензии на маршрут, считает начальник отдела водного, воздушного, автомобильного транспорта управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС России Евгений Аникин. "Возможно, это было главной причиной отказа "КрасЭйр", - сказал он RBC daily. - Позиция министерства заключается в том, чтобы максимальному количеству авиакомпаний разрешить пользоваться аэродромами. Технические возможности у всех есть". По его мнению, события в Красноярске могут в дальнейшем происходить по следующему сценарию. Вначале УФАС опередит существование возможности организации дополнительных рейсов в Емельяново. С этого момента ни один суд не будет препятствовать действиям "Сибири" при наличии у нее лицензии на рейс. Представитель "Сибири" подтвердил, что авиакомпания располагает такой лицензией, выданной Минтрансом.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 6 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Сибирь", Ту-154М, Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Ту-204-100, Ил-86, Федеральное агентство воздушного транспорта, А310-300, Сибирь (S7 Airlines) (в процессе тестирования)