О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внешэкономбанк проконтролирует финансы "Шереметьево"

Внешэкономбанк заключил договор о стратегическом партнерстве с ОАО "Международный аэропорт Шереметьево". ВЭБ будет кредитовать аэропорт и разрабатывать финансовые схемы проектов

Внешэкономбанк (ВЭБ) в пятницу заключил договор о стратегическом партнерстве с ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ). В соответствии с этим документом ВЭБ будет не только кредитовать аэропорт, но и разрабатывать финансовые схемы проектов, осуществляемых в МАШ на средства из других источников. Напомним, что в декабре прошлого года ВЭБ подписал с Министерством транспорта России соглашение о сотрудничестве, которое фактически дало банку статус первого финансового консультанта всей транспортной отрасли страны.

В "Шереметьево", как заявил председатель ВЭБа Владимир Дмитриев, предметом профессионального интереса банка станут все терминалы аэропорта: два существующих (где в прошлом году началась масштабная модернизация) и строящийся третий. На финансирование этих проектов ВЭБ помимо собственных средств пообещал направить деньги, предоставляемые ему иностранными банками в рамках долгосрочных кредитных линий.

Г-н Дмитриев не скрыл, что наибольший интерес для его банка представляет третий терминал, строительство которого ведется пока на средства авиакомпании "Аэрофлот". Управляет этим проектом ОАО "Терминал" - 100-процентная "дочка" "Аэрофлота". "ВЭБ готов участвовать в инвестиционных проектах по "Шереметьево-3" самым активным образом", - подчеркнул г-н Дмитриев. Он отметил, что для банка является "вполне приемлемым" тот объем финансирования, 250 млн долл., который обязались предоставить проекту "банки - акционеры "Шереметьево-3".

Строго говоря, у третьего терминала пока нет других акционеров, кроме "Аэрофлота". В августе прошлого года "Аэрофлот" и Внешторгбанк договорились, что авиакомпания продаст банку 25% плюс одну акцию ОАО "Терминал" за 32 млн долл. Тогда же Внешторгбанк обязался выдать "Терминалу" кредит на 250 млн долл. Примерно в то же время "Аэрофлот" подписал протокол о взаимопонимании с администрацией МАШ о продаже ей другого блокирующего пакета акций ОАО "Терминал". Эти сделки пока не заверены по техническим причинам: "Аэрофлот" еще не полностью оплатил уставный капитал ОАО "Терминал" и по действующему российскому законодательству пока не может продавать его акции. Тем не менее на церемонии подписания договора о стратегическом сотрудничестве с ВЭБом в пятницу генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов сообщил, что согласованная в прошлом году схема распределения акций "Терминала" остается неизменной: по 25% плюс одна акция - МАШ и ВТБ, 50% минус две акции - у "Аэрофлота".

С начала прошлого года участия в капитале ОАО "Терминал" безуспешно добивался для себя Сбербанк. Он также рассчитывал на блокирующий пакет, причем в обмен руководство Сбербанка обещало в одиночку полностью профинансировать строительство третьего терминала "Шереметьево" (в разное время оно оценивалось в суммы от 350 до 600 млн долл.). Однако "Аэрофлот" готов был уступить Сбербанку не более 20% акций "Терминала", и это заставило Сбербанк отказаться от участия в проекте....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка