О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Самара" ищет мира

"Самара" пытается мирно завершить судебный конфликт с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом

Авиакомпания "Самара" пытается мирно завершить судебный конфликт с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.

По решению суда перевозчик обязан возместить Росимуществу 2,25 млн. рублей долга за аренду госсобственности. В пятницу пресс-служба "Самары" сообщила о том, что руководство село с чиновниками за стол переговоров. Но, по оценке экспертов, за имущественным спором сторон может крыться иная подоплека.

В конце января авиакомпания "Самара" проиграла судебный процесс в Арбитражном суде Самарской области. Росимущество добивалось возмещения 17,5 млн. рублей за использование помещений в Приволжском учебно-тренировочном центре (УТЦ). "Самара" с февраля 2004 года арендовала здания УТЦ общей площадью более 3 тыс. кв. метров под свои офисы, а также 5 стоянок в региональном аэропорту Курумоч. Авиаперевозчик перестал соблюдать график арендных выплат в 2005 году. Территориальные органы Росимущества обратились в суд, который удовлетворил иск лишь частично.

Однако руководство "Самары" пытается избежать конфликта с Росимуществом. По сообщению пресс-службы компании, "в настоящее время ведутся переговоры по вопросу аренды УТЦ". Аргументы у перевозчика для убеждения агентства уже есть. По данным авиакомпании, в капитальный ремонт зданий УТЦ "Самара" вложила около 20 млн. рублей.

Напомним, что "Самара" является вторым по величине собственного парка (21 самолет) перевозчиком, вошедшим в альянс AiRUnion. Последний создан по инициативе главы "КрасЭйр" Бориса Абрамовича. Однако у руководства "КрасЭйр" недавно возник собственный конфликт с Росимуществом. Ведомство Валерия Назарова потребовало изменить состав альянса AiRUnion. Сейчас в него входит 5 компаний и не во всех из них государство владеет значительными пакетами акций. Росимущество потребовало включить в альянс других перевозчиков, что общая доля государства в его капитале превысила 50%. По оценке генерального директора Infomost Бориса Рыбака, задержки во взаиморасчетах между авиаперевозчиками и арендодателями не являются редкостью. "Не исключаю, - заявил эксперт "Гудку", что за судебным разбирательством кроется нечто иное. Однако хотелось бы отметить странную позицию Росимущества по отношению к предприятиям воздушного транспорта. В условиях быстрого роста цен на топливо агентство могло бы более внимательно относиться к авиаперевозчикам и аэропортам. Ведомство ведет себя по отношению к воздушному транспорту так, словно не заинтересовано в его развитии. Непрофессионально выглядит его позиция в конфликте с "Домодедовом" или "КрасЭйр". Специально подчеркну, мне самому не всегда нравится рыночная политика "КрасЭйр". Но специалисты Росимущества вряд ли много понимают в вопросах развития авиапарка или облигационного займа. Незачем вмешиваться в эти вопросы". Получить комментарии Росимущества вчера не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка