О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Братислава стала ближе Вене

Правительство Словакии утвердило результаты тендера на приобретение 66% акций международных аэропортов крупным австро-словацким консорциумом TwoOne

Правительство Словакии поставило точку в деле о распродаже "фамильного серебра" - двух аэропортов в Братиславе и Кошице. Несмотря на протесты части общественности, оно утвердило результаты тендера на приобретение 66 процентов акций международных аэропортов крупным австро-словацким консорциумом TwoOne.

Как уже рассказывал "Гудок", консорциум предложил в ходе дополнительного тура в общей сложности около 530 миллионов евро, то есть на 121 миллион больше, чем первоначально. И вот теперь результат тендера утвержден правительством Словакии. Между тем в Словакии часть общественности активно выступала против продажи аэропортов, которые в этой маленькой стране ценили, как старинное фамильное серебро, опасаясь, что консорциум превратит их в захолустные посадочные площадки.

Входящие в консорциум TwoOne венский международный аэропорт Швехат, австрийский банк "Райффайзен Центральбанк" и словацкая инвестиционная группа "Пента" обязались инвестировать в инфраструктуру воздушных портов в течение ближайших пяти лет ровно 250 миллионов евро, а к 2015 году - еще 250 миллионов. Тем самым в братиславском аэропорту M.R. Stefanik планируются существенное расширение терминалов, обновление взлетно-посадочных полос, строительство новых многоэтажных автостоянок. Для австрийской стороны приобретение аэропорта в столице Словакии имеет чрезвычайно важное и, можно сказать, стратегическое значение. Венская и братиславская воздушные гавани, объединив усилия и скоординировав свою коммерческую деятельность, в среднесрочной перспективе смогут составить достойную конкуренцию в борьбе за пассажиров таким постоянно растущим международным аэропортам, как мюнхенский, будапештский и пражский.

Занявшая третье место в тендере международная группа фирм ISAP, которую не допустили к участию в последнем туре тендера, решительно настроена подать протест в антимонопольное ведомство Европейского союза. В свою очередь министр транспорта Словацкой Республики Павол Прокопович полностью разделяет мнение консорциума-победителя: о нормальной конкуренции двух аэропортов - венского и братиславского - не может быть и речи, поскольку первый перевозит миллионов человек в год, а второй - менее полутора миллионов. По прогнозам экспертов, к 2015 году услугами обоих аэропортов должны воспользоваться 30 миллионов пассажиров, из них 7 миллионов - в Братиславе. Оппозиционная социал-демократическая партия Словакии Smer по-прежнему выступает категорически против приватизации национальных аэропортов и грозит аннулировать результаты тендера в случае победы на парламентских выборах и прихода к власти в стране осенью текущего года. Но на деле осуществить это, как считают обозреватели, будет не так-то просто. Ведь противникам результата тендера придется иметь дело с международным арбитражным судом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка