О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Уральские авиаторы получили команду на влет

ОАО "Уральские авиалинии" и ФГУП "Пермские авиалинии" начали переговоры о совместном освоении рынка авиаперевозок Прикамья

Как стало известно "Ъ", ОАО "Уральские авиалинии" (УА) и ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) начали переговоры о совместном освоении рынка авиаперевозок Прикамья. По данным "Ъ", гендиректор УА Сергей Скуратов предложил властям региона открыть в Перми новые маршруты, и при этом не претендовать на самый выгодный рейс Пермь - Москва - Пермь. В администрации Прикамья считают это предложение более интересным, чем те, что поступали ранее от перевозчиков других регионов, и отмечают, что в случае сотрудничества с УА, другим компаниям вряд ли хватит места в Перми.

По данным "Ъ", гендиректор УА Сергей Скуратов посетил Пермь в минувшую среду и встретился с руководством региона и ПАЛ. Источник "Ъ" в ПАЛ заявил, что господин Скуратов выступил перед коллективом пермского предприятия и предложил "консолидировать усилия за рынок, использовать средства двух авиакомпаний для защиты от конкурентов". "Для нас больший интерес представляет развитие восточного направления, - отметил источник. - Мы просто сверим расписание друг друга и посмотрим, как можно оптимизировать перевозки".

ОАО "Уральские авиалинии" (УА) создано в декабре 1993 года. Компания базируется в аэропорту "Кольцово" (Екатеринбург). За 2005 год объем перевозок УА составил 907 тыс. пассажиров. По общему пассажиропотоку компания занимает 8-е место в России. В парке УА - 23 самолета, в том числе Ил-86, Ту-154М, Ту-154Б, Ан-24. Акционерами компании являются подконтрольное менеджменту ООО "Крылья Урала" (71,65%), Beta Investment Holdings Limited (10,251%), остальные акции распределены между миноритариями (18,099%). Уставной капитал УА - 159,5 тыс. рублей.

Начальник областного комитета транспорта и связи Иван Дизер заявил "Ъ", что Сергей Скуратов предложил развивать в Перми только новые маршруты и не претендует на самый выгодный рейс Пермь - Москва - Пермь. "Одно дело приехать и потребовать самый лакомый кусок, другое - поработать на новых направлениях. Мы больше заинтересованы во втором варианте", - заметил господин Дизер. Также он пояснил, что специалисты УА в ближайшее время изучат потенциальный пассажиропоток Перми, после чего, возможно, будет подписано соглашение с ПАЛ о сотрудничестве.

Примечательно, что еще в конце 2003 года Сергей Скуратов заявлял о возможном объединении УА и ПАЛ, однако тогда проект не был реализован, в том числе и из-за несогласия с ним областных властей. Администрация региона последовательно выступала за передачу ПАЛ в областную собственность. Кроме того, в 2004 году о своем намерении осуществлять перевозки по маршруту Пермь - Москва заявили представители авиакомпании "ЮТэйр" (Ханты-Мансийск). Однако власти региона заявили, что компания должна предложить принципиально новое качество услуг (например, самолеты Boeing. - "Ъ") и развивать региональные перевозки. На последней встрече сторон в конце прошлого года "ЮТэйр" также предложила обладминистрации объединение с ПАЛ.

Как сообщил "Ъ" источник в администрации Прикамья, если ПАЛ заключит соглашение о сотрудничестве с УА, то другие авиакомпании "вряд ли смогут выйти на рынок региона". "Рынок здесь не настолько емкий", - пояснил он.

Коммерческий директор УА Кирилл Скуратов сообщил "Ъ", что уральских авиаторов давно приглашали в Прикамье, но до сих пор стоит вопрос "по форме сотрудничества". "Пока мы арендовали у ПАЛ два самолета - Ту-134 и Ан-24, но об остальном говорить пока рано", - заключил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка