О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Национальный аэрокосмический журнал "Взлёт", №1-2/2006

Вышел в свет номер №1-2/2006 (январь-февраль) национального аэрокосмического журнала "Взлёт". Содержание номера

Вышел в свет номер №1-2/2006 (январь-февраль) национального аэрокосмического журнала "Взлёт". Содержание номера:

LIMA 2005
Россия на выставке LIMA 2005
Пополнение в "Бомбе"
РСК "МиГ" предлагает модернизацию малазийских МиГ-29Н
Авионику для Су-30МКМ поставит SAAB
Малайзия выбирает А400М
Новая эра "ЭрАзии"
Конкуренция на рынке мобильных ПКРК обостряется

ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ
Закупки ВВС в 2006 г.
Ту-160 принят на вооружение
Пятое поколение: Главком загадывает загадки
Планы обновления ВТА
МиГ-31БМ поступил на испытания
Ка-52 "отстрелялся"
Построен первый серийный Ми-28Н
Началась ремоторизация Ил-76МД
Кубок мира - у "Витязей"!
Украина уничтожила последний дальний бомбардировщик
Украинские МиГ-29 ожидает модернизация
"Рональд Рейган" ушел на первую боевую службу
"Рэптор" встал на боевое дежурство

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Концепция ОАК снова не согласована
"Прогресс" начал выпуск Як-54
У "Антонова" новый генеральный конструктор
EADS купил кусочек "Иркута"
Ан-70-100 получил свой первый сертификат
Ан-148 проходит испытания снегом и морозом
РД-33МК проходит ресурсные испытания

На гребне волны: "Эрбас" и "Боинг" подводят итоги 2005 г.
Ушедший 2005 г. стал чрезвычайно результативным для зарубежных производителей пассажирских самолетов. Авиакомпании со всего мира за год заказали рекордное количество магистральных авиалайнеров - свыше 2000! Это более чем втрое превышает аналогичный показатель предыдущего 2004 г. и почти вдвое - наиболее результативного за последнее десятилетие 2000 г. На фоне поставленных заказчикам в минувшем году всего семи (!) отечественных самолетов такого класса (четыре Ту-204-300, пара Ту-214 и один Ил-96-300) успехи иностранных производителей выглядят особенно впечатляющими. Признанные "гранды" в этой области - европейский "Эрбас" и американский "Боинг" - передали в 2005 г. авиакомпаниям 668 лайнеров. Как и ожидалось, между этими двумя компаниями развернулась острая борьба за первенство на рынке магистральных пассажирских самолетов. Андрей Быстров анализирует результаты, с которыми закончили 2005 г. "Эрбас и "Боинг"


ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ
"Аэрофлот" купит 30 RRJ
Первый Ил-96-300 улетел на Кубу
Четвертый Ту-204-300 для "Владивосток-Авиа"
В "таксопарке" - М-101Т
Российские авиакомпании подготовились к 1 января
"Дальнемагистральная" дилемма "Аэрофлота"
"Пулково" и "КД авиа" перевооружаются "Боингами"

Лизинг по-русски
27 декабря Минпромэнерго РФ решило сделать новогодний подарок двум крупнейшим отечественным авиализинговым компаниям, предоставив "Ильюшин Финансу" и "Финансовой лизинговой компании" долгожданные 6 млрд. руб. государственных инвестиций, которые были предусмотрены в федеральном бюджете уходящего года на увеличение их уставного капитала. Тем самым был сделан серьезный шаг по развитию лизинга современной отечественной авиатехники. За рубежом лизинг авиалайнеров уже давно и прочно вошел в практику большинства ведущих авиаперевозчиков. В России же он только еще делает первые шаги. Минувший год стал первым с момента принятия в 2001 г. решения о государственной поддержке лизинга, когда удалось достичь более-менее ощутимых результатов в этой области. Если в предыдущие пару лет количество переданных в лизинг новых российских гражданских самолетов ограничивалось всего двумя машинами в год, то в 2005 г. ИФК и ФЛК сдали заказчикам уже семь лайнеров. Согласно имеющимся планам, в наступившем году это количество увеличится минимум вдвое. Кроме того, в течение 2005 г. было подписано контрактов и соглашений на поставку в лизинг в ближайшие несколько лет более ста новых отечественных самолетов.

Что же такое лизинг? Каковы его особенности в нашей стране? Какие перспективы имеет лизинг современных отечественных гражданских самолетов? Андрей Фомин пытается ответить на эти вопросы в материале, открывающем "тему номера"

"Послепродажка"
"Российская авиапромышленность не в состоянии обеспечить послепродажное обслуживание российских самолетов", - заявлял не так давно руководитель (уже бывший) Федерального агентства по воздушному транспорту (ФАВТ) РФ Николай Шипиль. В итоге, по его словам, это ведет к удорожанию стоимости эксплуатации самолета, что ясно видно на примере самолетов Ту-204 и Ту-214. До недавнего времени это было действительно так. В современной России неоднократно предпринимались попытки создать систему послепродажного обслуживания авиатехники, но авиакомпании до сих пор не перестают жаловаться на эту проблему.Отчего отечественные авиакомпании стремятся покупать импортную технику? Этот вопрос не раз задавался самыми разными людьми на самых разных уровнях. Западные самолеты удобнее - для пассажиров, пилотов, техников? Лучше летают? Более надежны? Экономичнее? Ответы также самые разные. Однако объективно наши машины практически не уступают западным почти по всем параметрам, но - при условии их грамотной и бесперебойной эксплуатации. А вот эксплуатировать западную технику помогает давно налаженная система послепродажного обслуживания, которая есть у любого западного производителя авиатехники. Аналогичная российская система пока только делает первые шаги. О ней рассказывает Андрей Юргенсон


КОНТРАКТЫ И ПОСТАВКИ
Первый Ил-38SD вернулся в Индию
Россия вооружит Алжир на 4 млрд. долл.
"Сухие" для Таиланда
Бе-103 сертифицирован в Китае
Индия готовится модернизировать Су-30МКИ и расстаться с Су-30К
L-39 меняют прописку с украинской на белорусскую
Болгарские Ми-17 и Ми-24 все же будут модернизированы без России

Россия модернизирует истребители НАТО
Первые два модернизированных по контракту с РСК "МиГ" истребителя МиГ-29 ВВС Словакии в начале декабря вернулись на свой аэродром - 1-ю авиабазу в Слиаце в центральной Словакии. Тем самым было положено начало выполнению программы модернизации 10 одноместных словацких истребителей МиГ-29 и двух двухместных МиГ-29УБ в соответствии с подписанной 24 ноября 2004 г. словацко-российской сделкой. РСК "МиГ" выступает основным интегратором этой программы, работая в тесной кооперации с поставщиками нового оборудования для истребителей - американской компанией "Рокуэл Коллинз" и британской "BAE Системз", а также с авиационным ремонтным заводом LOT в г. Тренчин в западной Словакии, где и осуществляется модернизация "МиГов". Событие поистине беспрецедентно - впервые российская компания осуществляет работы по модернизации боевых самолетов, состоящих на вооружении страны НАТО. О судьбе словацких "МиГов" и программе их модернизации - в репортаже Андрея Фомина и Мирослава Дьюроши


БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ
Роковая дата для Ан-140
Российский "бизнес-джет" разбился в Харькове
Первая потеря ВВС в новом году
В Судане разбился молдавский Ан-28
В Афганистане пропал туркменский Ми-8
Еще один Ан-12 потерян в Африке
Словацкие миротворцы не долетели домой

КОСМОНАВТИКА
Судьбу "Клипера" решит тендер
Президент взялся за ГЛОНАСС
Европа начала тестировать "Галилео"
Сэр Рекордсмен построит первый частный космопорт
"Стардаст" доставил на Землю звездную пыль
НАСА расширяет границы

Итоги 2005 космического года
Вот и еще один год "канул в Лету" - 2005-й от Рождества Христова и 48-й с начала космической эры. Как и предшественники, минувший год вобрал в себя многое: радости и печали, успехи и неудачи, движение вперед и откаты назад. В чем-то он оправдал возлагавшиеся на него надежды, в чем-то - нет. Но, при любом раскладе, свой след в истории человечества он, конечно же, оставил.Александр Железняков анализирует основные события прошедшего года в мировой космонавтике и подводит итоги деятельности основных игроков на космическом "поле"
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка