Источник: газета «Коммерсантъ - Хабаровск»
Автор: Эрнест Филипповский
Опубликовано: 07.02.2006, 09:58

"Прогресс" поработает над ресурсом Ми-34С


ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина" готовится возобновить выпуск легких многоцелевых гражданских вертолетов Ми-34С. Об этом "Ъ" сообщили в администрации Приморского края. Руководство "Прогресса" сейчас ведет переговоры с двумя компаниями о возможных поставках вертолетов.

Как рассказал "Ъ" начальник отдела оборонной промышленности комитета по промышленности администрации Приморья Геннадий Кива, арсеньевский авиастроительный завод не выпускал Ми-34С более двух лет. "Не было спроса - модель хорошая, но недостаточно надежная и имела малый рабочий ресурс. На "Прогрессе" провели работы - подготовили документацию по изменениям, которые позволят увеличить ресурс машины", - рассказал господин Кива.

Ми-34С, прошедший сертификационные испытания в 1995 году, является классическим легким многоцелевым вертолетом, предназначенным для перевозки пассажиров и грузов, патрулирования автодорог, линий электропередач и нефте-газопроводов, первоначального обучения пилотов, спортивного пилотажа, а также для выполнения работ по коммерческим заказам.

Геннадий Кива пояснил, что нынешние изменения нельзя считать модификацией машины. "Однако когда дело дошло до выпуска, случились разногласия с ОАО "Легкие вертолеты Ми" (Москва). "Милевцы" не соглашались, и круг вопросов по выпуску сейчас обсуждается сторонами", - проинформировал господин Кива.

Крейсерская скорость Ми-34 около 170 км/час, дальность полета - 360 км, продолжительность полета - чуть более 2 часов, максимальная высота полета - 4 км. Экипаж состоит из одного пилота, на борт можно брать до трех пассажиров.

Генеральный директор "Прогресса" Юрий Денисенко находился в Москве, и связаться с ним не удалось. Как пояснили "Ъ" на заводе, решение юридических и технических процедур может потребовать до 1 млрд. руб. Одним из главных вопросов стала международная сертификация винтокрылых машин, чтобы ее пройти, необходимо привести к требуемым нормам некоторые эксплуатационные параметры.

В то же время менеджеры авиапредприятия нашли двоих потенциальных заказчиков, однако назвать их на заводе отказались, сославшись на коммерческую тайну. Два года назад завод продавал одну такую машину за $350 тыс., теперь, вероятно, цена повысится. Минимальная себестоимость летного часа на ней составляет порядка $86-113 в час.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 7 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 7 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И.Сазыкина, Ми-34С, Денисенко Юрий, Самолетостроение (в процессе тестирования)