Источник: газета «Бизнес & FM»
Автор: Ирина Русанова
Опубликовано: 07.02.2006, 10:22

Далеко летящие планы

Австрийцев привлекают региональные аэропорты России

Иностранным инвесторам выгоднее вкладываться в аэропорты с оборотом в несколько миллионов человек в год


Альянс российских авиакомпаний AiRUnion намерен привлечь международного партнера к сотрудничеству в аэропортовом бизнесе. AiRUnion договорилась с компанией A-Way, аффилированной со строительным холдингом Strabag, о совместном участии в приватизации аэропортов Самары, Красноярска и Улан-Удэ.

О совместных с AiRUnion планах австрийской газете Die Presse рассказал председатель совета директоров компании A-Way (специализируется на развитии инфраструктурных объектов) Роланд Юрека, его слова "Бизнесу" подтвердили в пресс-службе A-Way. Юрека рассказывает, что AiRUnion и A-Way договорились покупать региональные аэропорты, которые "в России приобретают все большее значение". Партнеры уже наметили первые интересующие их объекты - аэропорты Емельяново в Красноярске, Курумоч в Самаре и Мухино в Улан-Удэ. "Консорциум намерен участвовать в приватизации этих аэропортов и управлении ими", - заявил Юрека. В пресс-службе AiRUnion "Бизнесу" подтвердили сам факт переговоров с A-Way о сотрудничестве, но воздержались от дальнейших комментариев.

В Росимуществе удивились планам A-Way. Собеседник "Бизнеса" поясняет, что продажа 51% государственных акций ОАО "Международный аэропорт Курумоч" в этом году не планируется, а красноярский аэропорт Емельяново до сих пор не выделен из состава ОАО "Красноярские авиалинии".

Впрочем, не исключено, что A-Way и AiRUnion в своих планах делают ставку на приобретение частных пакетов акций трех аэропортов. Когда разделение авиакомпании и аэропорта в Красноярске произойдет, частным акционерам "КрасЭйр" (и, соответственно, AiRUnion) отойдет доля в аэропорту, пропорциональная нынешней в ОАО "Красноярские авиалинии", то есть около 49%. Примерно такой же пакет акций Курумоча находится в распоряжении частных акционеров. Что касается ОАО "Аэропорт Улан-Удэ", то оно, по данным системы "Интерфакс-СПАРК", целиком принадлежит московскому ООО "Медиа групп", которое, не исключено, может продать свой актив консорциуму. Но пока такие переговоры не идут, сообщила "Бизнесу" совладелец "Медиа групп" Евгения Абашеева.

По мнению генерального директора ОАО "Аэропорт Кольцово" (Екатеринбург) Михаила Максимова, вероятнее всего, A-Way в региональных аэропортах интересует строительная составляющая бизнеса. A-Way аффилирована с крупнейшей австрийской строительной компанией Strabag и имеет опыт развития инфраструктурных проектов. При этом, отмечает Максимов, иностранным инвесторам выгоднее вкладываться в аэропорты с оборотом в несколько миллионов человек в год, то есть аэропорты Московского авиаузла (МАУ).

Между тем все три аэропорта, представляющие интерес для консорциума A-Way и AiRUnion, можно считать перспективными проектами. Емельяново и Мухино располагаются на линиях кросс-полярных маршрутов из Северной Америки в Азию и по планам российских авиационных властей должны стать узловыми центрами на пути перевозчиков, выполняющих кросс-полярные полеты. А Курумоч, согласно плану развития российской аэропортовой сети Минтранса, станет хабом.

 

Дайджест прессы за 7 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 7 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Санкт-Петербургская авиаремонтная компания, Международный аэропорт "Курумоч", Международный аэропорт "Уфа", Международный аэропорт Кольцово, Аэропорт, Аэропорт Емельяново (в процессе тестирования)