О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Хозяин неба

В Санкт-Петербурге прошел первый общероссийский конкурс специалистов по управлению воздушным движением, в котором участвовало три десятка авиадиспетчеров

Первый общероссийский конкурс специалистов по управлению воздушным движением прошел в Санкт-Петербурге. Три десятка авиадиспетчеров демонстрировали профессиональные навыки по разрешению возникающих в воздушном пространстве сложнейших ситуаций, знание основных авиационных дисциплин, а также умение говорить по-английски. Со времени предыдущего подобного конкурса прошло полтора десятка лет.

Зал Академии гражданской авиации был заполнен практически до отказа. Посмотреть на мастеров своего дела пришли студенты. Многие из конкурсантов, судя по реакции зала, оказались хорошо знакомы зрителям: многие учащиеся академии поступают по направлениям именно предприятий. В том числе филиалов государственной корпорации по организации воздушного движения.

- Авиационный диспетчер сейчас становится полноправным хозяином неба, - говорит генеральный директор корпорации Олег Алексеев. - Участники конкурса прошли серьезный отбор на конкурсах в филиалах. И если попали сюда - значит, они уже победители.

Решение госкорпорации возродить соревнования на звание лучшего по профессии генеральный директор объясняет просто: необходимо повышать престиж профессии. Это только со стороны кажется, что от желающих работать диспетчерами нет отбоя. Поскольку-де у них зарплата высокая. На самом деле штаты диспетчеров укомплектованы сегодня лишь на 80 процентов. Причем в больших городах трудится лишь четверть хозяев неба. А в те места, где вокруг на многие километры нет ничего, кроме аэропорта, - в глухую тайгу, на Дальний Восток молодого специалиста даже большими деньгами и хорошим социальным пакетом не очень-то заманишь. Пока же таких диспетчерских пунктов в России немало. Правда, министерство транспорта намерено сократить число аэропортов с почти 400 до 70.Тогда кадровую проблему и решать станет полегче. Но и такие мероприятия, как конкурс (когда опытные диспетчеры видят, что их работа вызывает интерес, а молодежь учится на примере мастеров), играют далеко не последнюю роль.

Первый тур - история авиации. Дается он конкурсантам довольно тяжело. "На отборочном этапе была только теория и практика. Так что к подобным вопросам мы не готовились", -признается Анна Прибыткова из Тюмени.

Аня оказалась единственной женщиной в мужском коллективе состязающихся. Она считает, что необходимые профессиональные качества - внимание, ответственность, способность сконцентрироваться - присущи прекрасной половине человечества ничуть не меньше, а может, и больше, чем сильному полу. И пытается это доказать коллегам.

День второй - практика. В тренажерном зале академии можно смоделировать как повседневную работу диспетчера, так и любые нештатные ситуации. Даже с участием "иностранных бортов". Между прочим, знание английского на четвертом уровне для диспетчера становится совершенно обязательным. С 2008 года Международная организация гражданской авиации ИКАО будет требовать это в обязательном порядке.

На практических испытаниях преимущество было у тех, кто поопытнее. Все-таки им пришлось поработать в те времена, когда небо России бороздило больше лайнеров. По результатам конкурса в финал вышли десять человек. И вот жюри объявляет результаты. Победителем первого российского конкурса авиадиспетчеров стал Сергей Бехтир из Мурманска. У остальных остается надежда на реванш. Ведь конкурс решено проводить ежегодно. Больше того, по словам Олега Алексеева, он может превратиться в международный. Ведь российские диспетчеры ни в чем не уступают зарубежным коллегам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка