О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гражданская авиация России переживает стадию реформирования

В агентстве "Башинформ" состоялась пресс-конференция, посвященная Дню Аэрофлота, на которую были приглашены авиаторы республики

У авиаторов России скоро праздник - День Аэрофлота, который отмечается с 1979 года каждое второе воскресенье февраля и считается днем рождения отечественной гражданской авиации. А начало ему положено 9 февраля 1923 года, когда воздушный флот страны только зарождался.

Предстоящей календарной дате была посвящена сегодня пресс-конференция в агентстве "Башинформ", на которую были приглашены авиаторы республики. ОАО "Международный аэропорт "Уфа" представлял помощник генерального директора по связям с общественностью Тагир Мухаметшин, ЗАО "Авиационная компания "Уфимские авиалинии" - ее генеральный директор Сергей Михайлов. От авиакомпании "Башкирские авиалинии" на встречу с журналистами пришел председатель Совета профсоюза летного состава Олег Приходько. Разговор, естественно, вышел за рамки праздника, так как у работников гражданской авиации накопилось немало проблем.

Но сначала немного исторических фактов. Уфимские авиаторы связывают свою судьбу с историей становления и развития гражданской авиации России. Прошло немало лет с тех пор, когда молодое советское государство приняло решение об организации при Главном управлении воздушного флота страны Совета по гражданской авиации. Это постановление закрепило гражданскую авиацию в качестве самостоятельной отрасли народного хозяйства, она же стала символом индустриализации и научно-технического прогресса.

Весной 1923 года в Уфе было создано Башкирское отделение Общества друзей воздушного флота (ОДВФ), а через год здесь был заложен первый в республике аэродром. Аэродромы в Уфе и Янауле стали промежуточными пунктами в сверхдальних перелетах. Первая почтовая авиалиния по маршруту Уфа - Белорецк - Стерлитамак - Баймак - Архангельское была открыта 7 июля 1933 года. Итоги работы авиаторов оказались обнадеживающими. Почтово-грузовая авиалиния действовала бесперебойно, годовая программа по ее эксплуатации была перевыполнена. Увеличивалась площадь обработки посевов, осваивались новые виды борьбы с сельхозвредителями, своевременно оказывалась срочная медицинская помощь населению.

В предвоенные годы Уфимский авиаотряд был оснащен разнотипными самолетами: от АК-1 до Р-5 и У-2 различных модификаций. Все это усложняло их эксплуатацию и техническое обслуживание. Но и в таких условиях отлично работали пилоты, техники, мотористы. На аэродроме постоянно находилось на дежурстве по два самолета, работало семь пассажирских авиалиний. Только начавшаяся Великая Отечественная война сорвала планы развития авиации в республике. Многие гражданские пилоты, авиаспециалисты ушли на фронт. Но полеты не прекращались ни днем, ни ночью. На грузовых самолетах Г-2 доставлялись военные грузы с белорецких заводов, перевозилось оборудование.

После окончания войны самолетный парк состоял из уже устаревших самолетов По-2, новая техника не поступала. Аэропорт в Уфе, тем более аэропорты на местных линиях напоминали, скорее, посадочные площадки. Но продолжало расти количество почтовых маршрутов, широко применялась санитарная авиация, обслуживались заводы, объединение "Башнефть". В сельском хозяйстве использовалась сельхозавиация. Много полетов выполнялось по охране леса, для аэрофотосъемок, отстрела волков. Ежегодно экипажи командировались на авиахимработы в Среднюю Азию. И только в 1954 году Уфа приняла первый самолет Ан-2. С этого момента в нашей республике начинается активное расширение строительства местных аэропортов. Одновременно с самолетами "Ан-2" начинается эксплуатация в гражданской авиации вертолетов Ми-1.

С ростом потребностей в авиационном обслуживании народного хозяйства перед авиаторами встал вопрос о переходе на новую технику. Создание транспортной авиации становилось возможным на базе известного тогда самолета Ли-2. Правительство республики совместно с Приволжским управлением гражданской авиации приняло решение о создании в Уфе авиаэскадрильи самолетов Ли-2. Одновременно с получением новых самолетов началась подготовка экипажей, стали приглашаться пилоты из других авиапредприятий. Начали открываться рейсы из Уфы в Москву, Симферополь, Новосибирск, Ташкент, Куйбышев, Минводы. Открывались рейсы и по местным линиям: в Белорецк, Сибай, Баймак. Но в тогдашнем аэропорту в столице республики не было искусственного покрытия, отсутствовала система посадки в сложных метеоусловиях, в ночное время.

Появление на союзных трассах турбовинтовых и реактивных воздушных судов заставляло уфимцев задуматься о перспективах. И путь был найден один - строительство нового аэропортового комплекса за городской чертой, в районе села Чесноковка. За два года там смогли построить взлетное поле для приема реактивных самолетов Ту-124, турбовинтовых Ил-18, Ан-10, собственную котельную, одноэтажную гостиницу, гаражный бокс, грузовой склад, небольшое административное здание.

С появлением новых самолетов увеличилось количество рейсов и, соответственно, перевезенных пассажиров. А в 1972 году в отряде начинает работать авиаэскадрилья самолетов Ту-134. Регулярными стали рейсы не только на юг, но и в районы Крайнего Севера, столицы союзных республик. А еще через несколько лет началась эксплуатация самолетов Ту-154. Вскоре Уфимский аэропорт подошел к миллионному количеству отправленных авиапассажиров. Профессиональное мастерство летного и инженерно-технического состава, высокий уровень организации летной работы позволяли добиваться успехов и в других областях. Лучшими в тогдашнем Министерстве гражданской авиации были службы связи, управления воздушным движением, спецавтотранспорта.

В 1991 году Уфимский авиаотряд был преобразован в самостоятельную авиакомпанию "Башкирские авиалинии". Она стала признаваться как национальная авиакомпания, был осуществлен выход на международные авиалинии. Сегодня все изменилось. В 2000 году Международный аэропорт "Уфа" выделился из состава "Башкирских авиалиний" и пошел по самостоятельному пути развития.

Как отметил Тагир Мухаметшин, ныне в Международном аэропорту "Уфа" идет первая крупная реконструкция, которая стала возможной благодаря включению этого важного объекта в план мероприятий по подготовке к 450-летию добровольного вхождения Башкирии с состав России.

Одновременно с этим началось и преобразование "МАУ" из государственного предприятия в открытое акционерное общество. С 19 января "МАУ" уже имеет статус ОАО. Весь пакет акций принадлежит государству в лице Росимущества. Структура акционерного общества находится пока в стадии утверждения. Руководит Международным аэропортом "Уфа" по-прежнему Анатолий Привалов.

Как сказал Тагир Мухаметшин, прошедший год был для "МАУ" достаточно успешным. План по самолетовылетам выполнен на 108,8 процента, показатель предшествующего года превышен на 6,2 процента. По базовой авиакомпании - "Башкирские авиалинии" - план выполнен на 92,4 процента. План по отправкам пассажиров из аэропорта выполнен на 107,9 процента. Доходы превысили 1,1 миллиарда рублей, тогда как в позапрошлом году составляли 674,14 миллиона рублей. В нынешнем году "МАУ" планирует перевезти 940 тысяч пассажиров, что составит 103 процента объема 2005 года.

Как подчеркнул представитель "МАУ", персонал аэропортового комплекса, заботясь об удобстве и комфорте авиапассажиров, постоянно увеличивает количество предоставляемых услуг и стремится достичь высокого уровня обслуживания своих клиентов. Каким будет аэропорт в ближайшее время, участники пресс-конференции могли увидеть на видеоэкране, который предоставила фирма "Полимедиа" - один из партнеров аэропорта. Благодаря начавшейся реконструкции "воздушные ворота" республики во всем приобретут современный облик.

В заключение Тагир Мухаметшин отметил, что "МАУ" заинтересован в том, чтобы авиакомпания "БАЛ" поскорее преодолела возникшие финансовые трудности. Сторонних авиаперевозчиков на рынке хватает. Получение прибыли для них - главное. Между тем "Башкирские авиалинии" до последнего времени успешно выполняли свою серьезную социальную роль. К этой компании население республики привыкло и всегда относилось с доверием.

Как сказал затем Олег Приходько, профсоюз авиакомпании "БАЛ" принимает все меры для того, чтобы защитить интересы работников компании и взыскать задолженность по зарплате. Коллектив не теряет надежды на лучшее....
Авторские права на данный материал принадлежат «Башинформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка