Источник: газета «Коммерсантъ - Пермь»
Автор: Вячеслав Суханов
Опубликовано: 08.02.2006, 10:38

Перезагрузка центра

"Авиадвигатель" направил в правительство РФ новый вариант ПЦД


Вчера гендиректор ЗАО "УК "Пермский моторостроительный комплекс" Александр Иноземцев сообщил "Ъ", что ОАО "Авиадвигатель" направило в правительство проект по созданию пермского центра двигателестроения (ПЦД), который должен объединить разрозненные компании холдинга "Пермские моторы". По словам топ-менеджера, нынешний проект создания ПЦД не претерпел серьезных корректировок по сравнению с первым вариантом центра, подготовленным еще в 2003 году по распоряжению премьера Михаила Касьянова. По данным "Ъ", еще не созданный ПЦД может лишиться вертолетного производства - ОАО "Редуктор-ПМ", которое попало в сферу интересов создаваемого государством вертолетного госхолдинга.

Вчера гендиректор ЗАО "УК "Пермский моторостроительный комплекс"" (ПМК) Александр Иноземцев сообщил "Ъ", что ОАО "Авиадвигатель" подготовило и направило в правительство РФ пакет документов по созданию в Перми центра двигателестроения. При этом топ-менеджер ПМК подчеркнул, что "Авиадвигатель" справился со сроками, поставленными перед ним осенью вице-премьером Виктором Христенко - декабрь 2005 года. "Вообще, сроки перед нами поставлены жесткие", - отметил господин Иноземцев. По его данным, проект ПЦД будет рассмотрен правительством РФ в 1 квартале 2006 года, а во 2-м квартале должен пойти на подпись президенту РФ.

Идея консолидации разрозненных активов, входящих в холдинг "Пермские моторы" (ПМ), возникла в конце 1990-х годов при участии бывшего акционера ПМ - ХК "Интеррос". Конкретные очертания проект получил в 2003 году, когда новым акционером ПМ стало НП "Группа "Гута"". На первом этапе структуры "Гуты" учредили ЗАО "УК ПМК", которой акционеры пермских моторных компаний передали функции управления. На втором этапе предполагалось объединение активов в моторных компаниях. В ОАО "ПЦД" группа "Гута" была готова внести все свои активы ПМ (контрольные и блокирующие пакеты "Пермского моторного завода", "Редуктора-ПМ", "Протона-ПМ", а также вспомогательных и сервисных АО). Со стороны государства предполагалось внесение федеральных активов в Перми: 45% ОАО "Авиадвигатель", 60% ОАО "Стар", 14,25% ОАО "Пермские моторы", 14,95% ОАО "Агрегатное объединение "Инкар"".

Однако в 2004 году правительство РФ и кремлевская администрация так и не согласовали проект группы "Гута".

Летом 2005 года "Гута" продала свои активы в ПМ Внешторгбанку (ВТБ). Тогда гендиректор ПМК Александр Иноземцев выразил "Ъ" уверенность, что ВТБ удастся довести до ума указ президента о создании пермского центра двигателестроения. А губернатор Пермского края Олег Чиркунов вообще заявил, что с приходом Внешторгбанка центр фактически уже создан (имея в виду, что государственный банк сможет договориться с правительством РФ). По данным "Ъ", в октябре 2005 года вице-премьер РФ Виктор Христенко распорядился возобновить работы над проектом центра в Перми. При этом головным предприятием при подготовке нового пакета документов стало ОАО "Авиадвигатель".

Вчера Александр Иноземцев сообщил, что внесенный "Авиадвигателем" в правительство новый проект центра не содержит серьезных изменений по сравнению с вариантом трехлетней давности. Гендиректор ПМК уточнил, что в проекте значатся и предприятия, формально не входящие в холдинг ПМ - "Стар" и "Инкар". Что касается позиции основного акционера ПМ, то господин Иноземцев заявил "Ъ", что "Внешторгбанк нас поддерживает на 100%".

Бывший гендиректор ПМ Виктор Кобелев отмечает, что реализация этого проекта сопряжена с трудностями, прежде всего в переговорах по "Инкару". Напомним, что в 2005 году еще один российский производитель авиадвигателей - рыбинское ОАО "Сатурн" приобрел контрольный пакет "Инкара". Господин Кобелев считает, что пермякам будет трудно договориться с "Сатурном" о совместном управлении агрегатным объединением.

Также под вопросом участие в проекте ПЦД и пермского производителя вертолетных трансмиссий - ОАО "Редуктор-ПМ". Напомним, что на днях ОАО "Оборонпром" (контролируется "Рособоронэкспортом" и Росимуществом) заявило о намерении создать в 2006 году управляющую компанию "Вертолеты России", которой будут переданы пакеты акций всех вертолетостроительных предприятий. Источник "Ъ" в Рособоронэкспорте сообщил, что госкомпания сейчас активно интересуется пермским "Редуктором", 80,8% акций которого принадлежит подконтрольному ВТБ ЗАО "Салес". Однако вчера Александр Иноземцев заявил "Ъ", что "Редуктор-ПМ" по-прежнему числится в проекте ПЦД. Впрочем, источник "Ъ" на самом "Редукторе", комментируя возможность вхождения предприятия в создаваемый вертолетный госхолдинг, заявил, что "было бы удивительно, если его создатели обошли бы нас своим вниманием".

 

Дайджест прессы за 8 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 8 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационные редуктора и трансмиссии - Пермские моторы, Вертолеты России, ОДК-Авиадвигатель, Иноземцев Александр, Чиркунов Олег, Христенко Виктор, ОДК-СТАР, Самолетостроение (в процессе тестирования)