Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Наталья Правдина
Опубликовано: 08.02.2006, 11:15

"Аэрофлот" прилетел в "Альфа-Банк"

Один из крупнейших авиаперевозчиков совместно с кредитной организацией подарит клиентам мили


"Альфа-Банк" ищет новые идеи для развития розничного бизнеса. В прошлом году он провел рекламную кампанию, сделавшую его одним из самых популярных у населения ресурсов привлечения краткосрочных кредитов. В этом году "Альфа-Банк" сделал еще один шаг на опережение конкурентов - запустил программу для любителей путешествий: кобрендинговую карту ("Аэрофлот" - MasterCard - "Альфа-Банк") с более привлекательными тарифами. Новый продукт рассчитан на активных пользователей пластиковых карт "Альфа-Банка" Standard, Gold и Platinum. Владельцы таких карт могут совершать покупки в магазине, получая "бесплатные мили" от "Аэрофлота".

В 2005 г. "Альфа-Банк" интенсивно развивал розничный бизнес. На основе новых технологий было запущено несколько новых продуктов для физлиц. В частности, активно развивались сеть банкоматов и устройств приема наличных (cash-in) с расширенными функционалами, позволяющих снимать денежные средства и осуществлять переводы и платежи (сейчас по России у "Альфа-Банка" насчитывается почти 700 банкоматов и cash-in). Появилась уникальная для России услуга - мобильный банк ("Альфа-Мобайл"), с помощью которого клиент может через сотовый телефон получить информацию о проведенных по карте операциях, состоянии своих счетов и осуществить внешние платежи за мобильную связь. Аналогичная функция теперь есть и в Интернете. Маркетинговые исследования показали, что наиболее популярными у населения программами стали распространение кредитных карт и выдача персональных кредитов. Им воспользовались около 50 тыс. клиентов. Также в прошлом году началось активное разрастание сети отделений в формате нового розничного бизнеса, который позволяет в режиме реального времени обслуживать клиентов с полным набором продуктов и услуг в любом регионе присутствия "Альфа-Банка". До конца 2006 г. планируется охватить практически все основные регионы России.

Новая розничная программа для любителей путешествовать дает клиентам "Альфа-Банка" возможность купить авиабилет со скидкой. Например, за каждый потраченный по карте доллар, евро или 30 руб. начисляется от 1 до 3 миль - в зависимости от тарифного плана клиента. Чтобы привлечь новых пользователей, "Аэрофлот" и "Альфа-Банк" решили дарить так называемые "приветственные" мили новым клиентам при открытии карты. Накопленные мили можно обменять на бесплатные билеты на рейс "Аэрофлота" или на билет более высокого класса или скидку у партнеров программы "Аэрофлот-Бонус". По сообщению "Альфа-Банка", карта "Аэрофлот" - MasterCard - "Альфа-Банк" может быть как расчетной, так и кредитной. "Новая кобренд карта ориентирована на всех, кто любит путешествовать и активно использует пластиковую карту, - рассказал RBC daily руководитель блока "Розничный бизнес" "Альфа-Банка" Виктор Башкиров. - С картой Gold или Platinum клиент получает больше миль за каждую покупку и может быстрее накопить мили для поездки в страну своей мечты". Пока что услуга доступна только московским клиентам банка, но, как обещает г-н Башкиров, в ближайшее время такая карта будет предложена и региональными представительствами.

Аналогичные программы имеются и у других участников рынка. Так, Сбербанк и банк "Русский Стандарт" тоже заключили договор с "Аэрофлотом". Но пока что "Альфа-Банк" предлагает самые низкие тарифы при открытии карты: минимальная стоимость годового обслуживания в "Альфа-Банке" составляет 15 долл., в Сбербанке - 25 долл., а в банке "Русский Стандрат" - более 50 долл. У конкурентов есть преимущества, но они больше связаны с предложениями по выдаче кредитов.

Вместе с тем, судя по заявлениям опрошенных RBC daily аналитиков, "Альфа-Банк" на сегодня является одним из сильнейших игроков на рынке, который проводит грамотную рекламную кампанию и ведет системный маркетинг. "Они хорошо соотносят затраты на рекламу с заложенным непосредственно в розничный продукт процентом доходности. Плюс ко всему, банк сумел создать позитивный рекламный образ, который также влияет на объем потребления услуг группы", - поделились с RBC daily несколько экспертов в банковской сфере. В "Альфа-Банке" планируют продолжить развитие розничного бизнеса. По словам президента "Альфа-Банка" Петра Авена, в этом году будет сделана ставка на увеличение доли своего присутствия в регионах. Так, до конца 2006 г. планируется открыть еще 40 полнофункциональных отделений, 42 мини-бранчей в 42 городах, после чего будут охвачены практически все регионы.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 8 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Альфа (в процессе тестирования)