О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ильюшин Финанс" останется без лизинга

По словам главы Роспрома Б. Алешина, работать в создаваемой OAK будет только одна лизинговая компания. И роль эта будет отведена Финансовой лизинговой компании

Серьезный удар по бизнесу лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) нанес глава Роспрома Борис Алешин. После недавнего уголовного преследования гендиректора ИФК и ареста 62% акций частных владельцев, в том числе Национальной резервной корпорации (НРК) Александра Лебедева, глава Роспрома вчера взял на себя смелость еще и определить дальнейшую судьбу компании. По словам чиновника, работать в создаваемой Объединенной авиастроительной корпорации (OAK) будет только одна лизинговая компания. И роль эта будет отведена не ИФК, а ее менее успешному конкуренту, Финансовой лизинговой компании (ФЛК). Если ИФК и пустят в OAK, то только в качестве маркетинговой компании. Отношения непосредственно к лизингу самолетов компания Александра Лебедева иметь уже не будет.

"В рамках OAK надо будет решить проблему наличия там двух лизинговых компаний. Скорее всего, одна из них станет основой подразделения в OAK по гражданской авиации", -сделал вчера, по сути, сенсационное заявление в беседе с журналистами Борис Алешин. Он уточнил, что сменить сферу деятельности придется, скорее всего, именно "Ильюшин Финанс Ко". Эта компания, по словам Алешина, в дальнейшем будет "дрейфовать к другому виду бизнеса". По мнению главы Роспрома, ИФК пригодится для решения задач маркетинга и продвижения продукции. Следуя логике слов Алешина, ИФК, получающая средства из бюджета на лизинговые проекты, будет вынуждена передать свои текущие проекты по строительству Ил-96 и Ту-204 Финансовой лизинговой компании, куда также пойдут и все госинвестиции. К слову сказать, только в этом году ИФК и ФЛК на двоих получили около 6 млрд. рублей.

Конкретных претензий к деятельности ИФК, выигравшей вместе с ФЛК тендер на организацию производства и поставки новых самолетов российским авиакомпаниям еще в 2002 году, Алешин предъявлять не стал, но уточнил, что такое решение связано с небольшим объемом заказов (хотя по прошлому году по числу и стоимости поставленных самолетов показатели ИФК лучше, чем у ФЛК) и проблемами с акциями компании. Проблемы эти у ИФК действительно были и, более того, остаются до сих пор.

Александр Лебедев довольно жестко прокомментировал "Газете" вчерашнее заявление Алешина: "Это логичная эволюция чиновников. ФЛК традиционно работала с Алешиным, а прозрачность и эффективность этой компании вызывают большие сомнения". Роль ИФК как маркетинговой компании Лебедева совершенно не устраивает, и, по его мнению, "чиновники просто хотят избавиться от частного сектора в OAK". "Аресты акций ИФК и нынешнее заявление Алешина - звенья одной цепи, - говорит совладелец НРК. - Если бы чиновники хотели поступить по-человечески, они бы выкупили у нас акции и объединили две компании".

Перепрофилирование ИФК не пройдет бесследно для бизнеса Лебедева, в который НРК уже вложила около 200 млн. долларов. "Лизинг и маркетинг самолетов - разные вещи, - говорит руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Одно дело, когда ты выступаешь коммивояжером, предлагая самолеты, а другое дело, когда сам финансируешь многомиллиардные сделки". Заявление главы Роспрома носит скорее политический характер и связано в первую очередь с будущим распределением бюджетного финансирования между двумя компаниями. Сам же Борис Алешин уже не в первый раз позволяет себе делать судьбоносные заявления, касающиеся компаний, где есть частный капитал, не ставя при этом в известность их акционеров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка