О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мотором не вышел

"Сибирь" обвинила южнороссийские аэропорты в лоббировании интересов базовых региональных авиакомпаний и негласном запрете на использование "Сибирью" Boeing 737-500

Вчера в Ростове-на-Дону на круглом столе, посвященном проблемам гражданской авиации в ЮФО, представители авиакомпании "Сибирь" обвинили руководство нескольких южнороссийских аэропортов в лоббировании интересов базовых региональных авиакомпаний и негласном запрете на использование "Сибирью" лайнеров американского производства Boeing 737-500. В аэропортах, чьей политикой недовольна "Сибирь", запрет на прием этих самолетов объясняют изношенностью взлетно-посадочных полос и рекомендуют авиакомпании дожидаться поступления федеральных средств для их реконструкции.


Претензии "Сибири" к региональным аэропортам на круглом столе, посвященном проблемам гражданской авиации в ЮФО, высказал директор южного филиала авиакомпании Николай Ратушный. По его словам, "Сибирь" столкнулась с препятствиями, намереваясь увеличить количество аэропортов, "куда компания летает на экономичной западной технике". Как пояснил господин Ратушный, в течение прошлого года авиакомпания вела переговоры о сертификации взлетно-пасадочных полос под самолеты иностранного производства, в частности под Boeing 737-500, с руководством аэропортов Ставрополя, Минеральных Вод, Краснодара, Махачкалы и Владикавказа. Однако, по словам руководителя филиала "Сибири", "в этих аэропортах постоянно находят разнообразные причины для отказа в сертификации". В "Сибири" связывают такую политику аэропортов с тем, что они "по-прежнему аффилированы или объединены в одно юрлицо с базовыми региональными авиакомпаниями" и не заинтересованы в появлении сильных конкурентов. Впрочем, на этом список претензий авиакомпании к аэропортам не закончился. Как отметил Николай Ратушный, "в таких аэропортах новым авиакомпаниям сложно получить удобное время и частоты рейсов", а "сильное и не всегда обоснованное повышение ставок обслуживания авиакомпаний" приводит к росту билетных тарифов. "Аэропорты затыкают дыры в экономике базовых авиакомпаний, - заявил господин Ратушный. - А пассажиры из-за роста тарифов могут попросту переориентироваться на наземный транспорт".

Сегодня "Сибирь" летает в Ставрополь, Краснодар, Минводы, Владикавказ и Махачкалу на отечественных Ту-154. Однако, как пояснил "Ъ" источник в авиакомпании, недовольство политикой аэропортов связано с тем, что в "Сибири" считают более выгодным пускать на внутрироссийские линии самолеты Boeing 737-500. По словам источника, "Боинги" позволяют авиакомпании снизить расходы на рейс на 35-40% за счет меньшего потребления топлива и уменьшения отчислений аэропортам "за взлетную и посадочную массу". По словам представителя "Сибири", в ноябре прошлого года во Владикавказе состоялась презентация Boeing 737-500, "однако в тот же день руководство местного аэропорта отложило сертификацию на неопределенный срок". Тем не менее "Сибири" удалось договориться с ростовским аэропортом, который, по словам источника, "проявил гражданскую позицию".

В аэропортах, чьей политикой оказалась недовольна "Сибирь", запрет на полеты американских лайнеров объяснили изношенностью взлетно-посадочных полос. Как рассказал "Ъ" Игорь Завьялов, начальник штаба "Минеральных Вод" (входит наряду с аэропортом "Ставрополь" и авиакомпанией KMV в ФГУАП "Кавминводыавиа"), взлетно-посадочная полоса этого аэропорта имеет возраст 27 лет и не позволяет принимать самолеты с низким расположением двигателя, к которым относятся и Boeing 737-500. "Когда прилетает, например, президент, мы вынуждены выпускать на полосу рабочих, которые вручную убирают мелкие камни", - пояснил господин Завьялов и рекомендовал "Сибири", "дождаться, пока из федерального бюджета будут выделены средства на ремонт полосы". Комментируя заявление "Сибири" о неудобных слотах (время прилета и вылета) в аэропорту "Минеральные Воды" отметили, что ""Сибирь" почему-то считает себя привилегированной авиакомпанией" и поэтому "требует работы в ущерб собственным перевозчикам и "Аэрофлоту"". В аэропорту "Владикавказ" запрет на полеты Boeing "Сибири" также объяснили критическим состоянием полосы. По словам гендиректора аэропорта "Владикавказ" Бориса Даурова, "состояние полосы было подтверждено независимой экспертизой и она может быть восстановлена для приема таких лайнеров не ранее лета этого года". В то же время, по словам источника "Ъ" в "Сибири", авиакомпания в ближайшее время также намерена прибегнуть "к помощи независимых экспертов в контролирующих федеральных ведомствах"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка