Источник: сайт «Газета.Ru»
Автор: Александр Поливанов
Опубликовано: 09.02.2006, 16:39

"Аэрофлот" остановили дважды


Бурный рост акций "Аэрофлота" на ММВБ привел к остановке торгов по бумагам авиакомпании дважды в течение дня. Видимых оснований для роста нет - скорее всего, спрос вызван общим интересом к бумагам госкомпаний, в которые государство собирается вкладывать большие средства.

Торги акциями "Аэрофлота" в среду были приостановлены два раза - на час с 13.15 и на столько же в 15.45 по московскому времени. Причиной остановки стал резкий рост котировок - по условиям торгов, при росте более чем на 10% к открытию торги автоматически прекращаются.

К моменту первой приостановки торгов акции "Аэрофлота" стоили на бирже 50,44 рубля за штуку, что на 10,3% выше уровня 7 февраля.

Виток спроса на акции второго эшелона начался еще во вторник, когда приостанавливались из-за значительного роста торги акциями АвтоВАЗа. В среду рынок поддержали "Аэрофлот" и КамАЗ. Автоконцерн немного не дотянул до 10% отметки, подорожав за неполную сессию на 8,2% на ММВБ.

Эксперты рынка затрудняются определить, почему среди второго эшелона наиболее значимый рост показывает "Аэрофлот".

"Наоборот, акции компании не должны расти, ведь никаких позитивных новостей по компании нет. А за 2005 год рынок ожидает значительное сокращение прибыли авиакомпании", - удивляется Елена Шашкина, эксперт "АВК-аналитика".

"Формальным поводом для спроса на акции могло стать понижение цен на нефть, ведь в структуре расходов на авиаперелет цена на топливо играет значительную роль", - обращает внимание аналитик ИК "Олма" Антон Старцев. Кроме этого, по мнению аналитика, инвесторы могут надеяться на инвестиции со стороны государства в компанию. Стоит отметить, что именно надежды на значительные вливания государственных средств ранее "подняли" акции АвтоВАЗа и КамАЗа.

Резкий рост стоимости компании может быть вызван скупкой со стороны одного агрессивно настроенного инвестора. По словам вице-президента "Центр Инвест Групп" Андрея Гардта, в среду на рынок поступил крупный заказ на 400 тыс. акций авиакомпании. "Одной сделкой было скуплено 370 тыс. бумаг", - рассказал эксперт. Но эксперты рынка считают, что сейчас нет такой компании, которая была бы заинтересована в большом пакете "Аэрофлота".

"Государству принадлежит контрольный пакет компании, Национальному резервному банку - блокпакет. Следовательно, собирать пакет для того, чтобы участвовать в принятии решений для развития компании, не удастся", - недоумевает Елена Шашкина. Она также считает маловероятным, что акции скупает кто-то из конкурентов компании. "Руководство "Сибири" даже не хочет выкупать пакет государства из собственной компании", - напоминает аналитик. К тому же free-float акций слишком маленький - можно собрать только 2-3% акций. В скупке акций может быть заинтересован менеджмент "Аэрофлота".

Рынок никогда не исключает также возможности инсайда или искусственного разгона с чьей-то стороны для того, чтобы потом выгодно продать акции "Аэрофлота". К такой версии склоняются в ИК Financial Bridge.

"Но, скорее всего, это просто такая бумага - скачки по "Аэрофлоту" наблюдались неоднократно. Сначала подорожает на 10%, потом снова откатится", - объясняет руководитель аналитического отдела Банка Москвы Кирилл Тремасов.

Последний раз торги бумагами "Аэрофлота" были приостановлены в начале января 2006 года. Тогда резко выросли акции почти всех компаний. Рынок догонял западные биржи, которые продолжали торговлю в то время, как в России были праздники.

Другой раз торги прекращались ровно год назад - в начале февраля 2005 года. Тогда рост был вызван благоприятными ожиданиями по строительству Шереметьева-3. За год с февраля по февраль акции "Аэрофлота" росли значительно слабее рынка. 3 февраля 2005 года (перед резким взлетом) акции компании стоили 41,2 рубля. Цены на закрытие во вторник - 45,72 рубля. Таким образом, за год котировки поднялись на 11%. Весь рынок (по индексу РТС) за это время вырос почти в 2 раза - с приблизительно 700 пунктов индекса до 1320 пунктов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 9 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, ДОМОДЕДОВО ПЭССЕНДЖЕР ТЕРМИНАЛ (в процессе тестирования)