Источник: сайт «Газета.Ru»
Опубликовано: 09.02.2006, 17:20

Испанцы приземляются в Heathrow


Испанская Grupo Ferrovial намерена купить крупнейшего британского оператора аэропортов - компанию BAA. Сумма предложения может составить $14,3 млрд. BAA контролирует ключевые британские аэропорты Heathrow, Stansted и Gatwick.

BAA была приватизирована в 1987 году. Тогда ее рыночная стоимость составила $1,58 млрд. 14% акция BAA контролируют частные инвесторы, остальные 86% распределены между компаниями по страхованию жизни и пенсионными фондами Великобритании, в том числе Scottish Widows, Schroders, Legal & General and Threadneedle. После приватизации правительство Великобритании сохранило в BAA "золотую акцию", что защищало компанию от нежелательной продажи. Но три года назад эта привилегия была отменена. В число активов BAA входят взлетно-посадочные площадки в Великобритании, Австралии, Италии и США. В 2005 году BAA купила за $2,2 млрд аэропорт Будапешта.

Представители второй по величине строительной компании Испании - Grupo Ferrovial заявили, что компания в составе инвестиционного консорциума может сделать предложение о покупке крупнейшему британскому оператору аэропортов - компании BAA. Расплачиваться за BAA испанцы планируют наличными и акциями. Сумма предложения не раскрывается. Ferrovial также отмечает, что пока не выходила на контакт с руководством BAA.

Руководство компании BAA, которая контролирует ключевые британские аэропорты Heathrow, Stansted и Gatwick, пока никак не отреагировало на это предложение. По мнению экспертов, реакция компании будет отрицательной, поскольку в результате сделки испанская компания может получить контроль над обслуживанием перелетов около 140 млн британских пассажиров.

Зато на новости о возможной сделке бурно отреагировал рынок. Акции BAA выросли на 17%. Теперь рыночная стоимость компании составляет $14,3 млрд. За два часа торгов на Лондонской фондовой бирже (LSE) было перепродано 77 млн акций BAA.

Эксперты отмечают, что интерес испанской компании к BAA стал для всех неожиданностью, но с экономической точки зрения он вполне оправдан.

"Информация о возможном предложении Ferrovial стала полной неожиданностью.

Ferrovial возглавляет 50-летний Хоаквин Айусо Гарсия. Основной бизнес компании - это платные дороги. Кроме того, Ferrovial имеет доли в некоторых аэропортах, в том числе в Бирмингеме, Белфасте и Бристоле. Рыночная стоимость Ferrovial составляет $11,4 млрд.

Похоже, что это решение было хорошо обдумано и, возможно, в этой инициативе каким-то образом участвует и британское правительство, - считает Кэйт Боуман, аналитик по аэропортам компании Hargreaves Lansdown. - Предложение Ferrovial подчеркивает значимость так называемых стратегических активов, как, например, LSE или P&O".

По мнению Криса Смита, директора расположенной в Лондоне консалтинговой компании Simat Helliesen&Eichner, аэропорты дают "каменно твердые" возможности для инвестиций.

"Объем воздушных перевозок растет быстрее, чем ВВП. При этом на рынке операторов аэропортов нет острой конкуренции", - считает аналитик.

В то же время участники рынка затрудняются сказать, кто может стать партнером испанской Ferrovial. Представители австралийской компании Macquarie, владеющей несколькими местными аэропортами, не стали говорить, войдет ли компания в консорциум или же будет самостоятельно претендовать на BAA. Испанская Albeitis сообщила, что, скорее всего, может выступить с собственным предложением. А контролирующая франкфуртский аэропорт компания Fraport и компания Aerospace Paris заявили, что их BAA не интересует.

 

Дайджест прессы за 9 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 9 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.