Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 09.02.2006, 20:53

"Аэрофлот" взлетел на акциях

Менеджмент авиакомпании рассматривает возможность увеличения количества ее акций в свободном обращении


Несмотря на отсутствие на рынке какой-либо положительной информации о деятельности компании "Аэрофлот", ее акции продолжают расти в цене, беря новые рекорды как по стоимости, так и по объему сделок. Участники рынка затрудняются назвать причины ралли, сравнивая ценовую динамику по акциям "Аэрофлота" с движением акций "АвтоВАЗа". Однако если "АвтоВАЗ" может стать головной компанией в отечественном автопроме, то, по сведениям источников в администрации президента, головной в создаваемой объединенной государственной авиакомпании может стать "Пулково", а не "Аэрофлот". Тем не менее, как рассказал источник в авиакомпании, менеджмент уже давно предвидел перегрев рынка и прорабатывал вопрос об увеличении количества акций "Аэрофлота" в свободном обращении. Однако на данный момент источники вброса новых акций на рынок не определены.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейшая авиакомпания страны, основанная в 1923 г. В 2005 г. она перевезла 6,7 млн пассажиров и 145,6 тыс. т почты и грузов. Как ожидается, убыток от операционной деятельности компании по итогам года может составить 125 млн долл. Однако из-за "пролетных" денег авиакомпания закончит год с прибылью. Основными акционерами "Аэрофлота" являются Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая через кипрскую Grabor Trading (Overseas) Ltd. и люксембургскую Transinvest Control S.A. контролирует порядка 30% акций общества. Парк "Аэрофлота" насчитывает 90 самолетов, 27 из которых - иностранного производства. По объемам грузовых перевозок "Аэрофлот" входит в число 50 крупнейших авиакомпаний мира и занимает первое место среди отечественных пассажирских авиакомпаний.

Акции "Аэрофлота" второй день демонстрируют бурный рост на рынке. В среду ФБ ММВБ трижды останавливала торги акциями из-за роста их цены более чем на 10%. Сегодня, по мнению Геннадия Суханова из ИГ "ЦентрИнвест", акции с утра вели себя полностью непредсказуемо. К 14:48 мск они стоили 53,55 руб. за штуку, а уже через две минуты - 54,10 руб. По его словам, сегодня меньше чем за час было скуплено около 700 тыс. акций авиакомпании (около 0,06%). "Однако это не те объемы, которые могли бы на что-то повлиять, - говорит Геннадий Суханов. - Всего у "Аэрофлота" 1,1 млрд акций, в среду поменяли своих владельцев 1,4 млн, к 15:00 через биржу прошло 1,2 млн, что составляет десятые доли процента". По его словам, в обычные дни заключалось сделок на 100-200 тыс. акций. Бумаги авиакомпании имеют низкую ликвидность, и любое крупное предложение существенно влияет на их стоимость, говорит эксперт.

Источник в компании пояснил RBC daily, что вчерашний и сегодняшний рост спроса на акции "Аэрофлота", скорее всего, обусловлен тем, что кто-то из участников рынка предъявил значительный спрос на бумаги авиакомпании. "Кому-то стала известна инсайдерская информация, о которой никто пока не знает", - предполагает Геннадий Суханов. Такой информацией могло стать появление на рынке предварительных результатов деятельности компании за год. Но участники рыка высказывают предположения и о том, что за ростом курса акций "Аэрофлота" может стоять депутат Александр Лебедев с принадлежащей ему НРК, контролирующей 30% акций авиакомпании. По их мнению, они специально повышают котировки "Аэрофлота", чтобы выгоднее продать свой пакет. Однако информацию о готовящейся продаже пакета НРБ сразу после ее появления в конце января Александр Лебедев опроверг в интервью RBC daily. "У нас были разногласия с менеджментом авиакомпании, но это не повод продавать такой крупный пакет акций", - говорил он. Сегодня его слова вновь подтвердили в НРК.

Между тем в "Аэрофлоте" нашли способ остудить пыл инвесторов. Как сообщил RBC daily источник в руководстве "Аэрофлота", компания рассматривает возможность увеличения количества собственных акций в свободном обращении. "Однако такие разговоры ведутся давно, и конкретных решений по этому поводу принято не было", - сказал собеседник. Вопрос об увеличении free-float возник из-за того, что низкий уровень ликвидности акций компании приводит к их чрезвычайной волатильности. "На рынке имеется нехватка свободно обращающихся акций, поэтому при появлении крупного инвестора, предъявляющего спрос на них, их стоимость резко идет вверх, - говорит один из менеджеров "Аэрофлота". - Так называемый торговый пакет, состоящий из нескольких процентов акций, который вращается на рынке, не способен покрыть существующий интерес к акциям компании". Источник отказался сообщить, за счет чьих пакетов будет увеличено количество акций на рынке.

Количество акций "Аэрофлота" в свободном обращении может увеличиться за счет продажи бумаг, находящихся на балансе самой авиакомпании. Напомним, что в сентябре 2005 г. стало известно о том, что в 2004 г. группа "Аэрофлот" стала владельцем около 4% (51,3 млн штук) собственных акций. При этом на баланс самой авиакомпании попало лишь 36,9 тысяч акций, а остальные осели у ее "дочек". На скупку акций на рынке авиакомпания потратила 35,2 млн долл. Леонид Душатин, член совета директоров "Аэрофлота", представляющий интересы НРК, в беседе с корреспондентом RBC daily не исключил возможности продажи именно этого пакета акций, но добавил, что этот вопрос на советах директоров авиакомпании не обсуждался. Официальные представители "Аэрофлота" от комментариев отказались.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 9 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Лебедев Александр (в процессе тестирования)