Источник: газета «Бизнес & FM»
Автор: Ирина Русанова, Юрий Веретенников
Опубликовано: 10.02.2006, 11:17

Акции "Аэрофлота" в зоне турбулентности


Два дня подряд акции "Аэрофлота" бьют рекорды роста. За эти дни рыночная капитализация компании выросла на 16%. Впрочем, по сравнению со средой, пыл инвесторов поостыл: на рынке появилась информация о возможной допэмиссии для увеличения количества акций на свободном рынке. Вчера утром в первые минуты торгов котировки "Аэрофлота" на ММВБ выросли на 9%, с 50, 6 руб. до 55, 2 руб. за акцию. "В акциях "Аэрофлота" видна агрессивная покупка, но основные события по ним уже произошли накануне", - отмечает трейдер "Тройки Диалог" Алексей Голубых. В среду из-за того что рост стоимости акций "Аэрофлота" превышал 10%, торги этими бумагами на ММВБ останавливались трижды. Вчера инструменту не удалось повторить подвиг среды, и к концу цена акций скорректировалась до 53 руб. за штуку (+5, 9%)

Начальник аналитического отдела компании "Нет-трейдер" Александр Потавин отмечает, что коррекция в сторону понижения произошла на фоне заявления неназванного источника "Интерфакса" в "Аэрофлоте" о возможном увеличении количества акций в свободном обращении (free-float). Трейдер МДМ-банка Евгений Волков согласен с этим: "Новость об увеличении free-float компании должна способствовать остыванию интереса к ее акциям, ведь если инвестор ждет выброса на рынок дополнительной порции бумаг, он может подождать с покупкой".

Сейчас в свободном обращении находится около -3% акций "Аэрофлота", контрольный пакет (51%) принадлежит государству, еще около 30% - у Национальной резервной корпорации (НРК). Официально в "Аэрофлоте" не подтверждают и не опровергают информацию о free-float и допэмиссии. "Решение об увеличении количества акций на свободном рынке принимают акционеры. Они же и должны решить вопрос о допэмиссии", - сообщила руководитель пресс-центра "Аэрофлота" Ирина Данненберг.

"Высокая волатильность бумаг "Аэрофлота", похоже, раздражает менеджмент компании, так как после любого взлета котировок следует их сильное падение. Увеличение количества свободных акций на рынке должно, по мнению руководства "Аэрофлота", стабилизировать котировки", - считает Голубых. А директор по корпоративным финансам и финансовому консалтингу BDO Unicon Наталья Одинцова отмечает, что снижение волатильности котировок даст возможность менеджменту "Аэрофлота" адекватно оценить капитализацию авиакомпании: "Низкая ликвидность бумаг не дает такой возможности, поскольку высок спред между предложениями на покупку и продажу акций на торговых площадках".

Рост рыночной капитализации, между тем, дает компании массу преимуществ. В частности, он обычно позитивно влияет на стоимость заимствований. "Инвесторы в этих случаях смотрят и на финансовые показатели, и на рыночную капитализацию", - поясняет Одинцова. А заимствования "Аэрофлоту" действительно предстоят: у компании серьезные планы по модернизации и пополнению парка воздушных судов, а также по инвестициям в строительство третьего терминала аэропорта "Шереметьево". За два дня рыночная капитализация "Аэрофлота" выросла на 16%. При этом вчера на ММВБ с акциями компании был заключен рекордный объем сделок (почти на $3 млн), в среду объем сделок составил $2,5 млн. Ранее максимальный оборот по "Аэрофлоту" на ММВБ был зафиксирован в начале февраля 2005 года на уровне $1,4 млн. Количество сделок вчера составило 2250 вместо привычных для рынка 300.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 10 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 10 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.