Источник: сайт «Газета»
Автор: Иван Лавренов
Опубликовано: 10.02.2006, 12:37

Недружественная посадка в Хитроу

Испанская Grupo Ferrovial планирует приобрести британский аэропорт


Представители второй по величине строительной испанской компании Grupo Ferrovial заявили, что компания в составе инвестиционного консорциума может сделать предложение о покупке крупнейшему британскому оператору аэропортов - компании BAA, контролирующей ключевые британские аэропорты Heathrow, Stansted и Gatwick. Сумма предложения не раскрывается, однако по разным оценкам она может составить порядка 14,3 млрд. долларов.

Расплачиваться за BAA испанцы планируют наличными и акциями. Между тем Ferrovial отмечает, что пока что не выходила на контакт с руководством BAA.

Руководство компании BAA, которая контролирует ключевые британские аэропорты, пока никак не отреагировало на возможность такого предложения. Однако, по мнению экспертов, реакция компании будет отрицательной, поскольку в результате сделки испанцы смогут получить контроль над обслуживанием перелетов около 140 млн. британских пассажиров. Как отмечают эксперты, интерес Grupo Ferrovial к BAA стал для всех неожиданностью, но с экономической точки зрения он вполне оправдан.

Между тем рынок достаточно бурно отреагировал на новости о возможности заключения подобной сделки. Так, акции BAA выросли на 17%, и теперь рыночная стоимость компании составляет 14,3 млрд. долларов. А за два часа торгов на Лондонской фондовой бирже (LSE) было перепродано 77 млн. акций BAA.

В то же время участники рынка затрудняются сказать, кто может стать партнером испанской Ferrovial. Представители австралийской компании Macquarie, владеющей несколькими местными аэропортами, не стали говорить, войдет ли компания в консорциум или же будет самостоятельно претендовать на BAA. Испанская Albeitis сообщила, что, скорее всего, может выступить с собственным предложением. А контролирующая франкфуртский аэропорт компания Fraport и компания Aerospace Paris заявили, что их BAA не интересует.

Аналитик по аэропортам компании Hargreaves Lansdown Кэйт Боуман считает, что решение о покупке BAA было хорошо обдумано и, возможно, в этой инициативе каким-то образом участвует также и британское правительство. "Предложение Ferrovial подчеркивает значимость так называемых стратегических активов, как, например, LSE или P&O", - говорит Кэйт Боуман.

Рыночная стоимость Ferrovial составляет 11,4 млрд. долларов. Основной ее бизнес - платные дороги. Помимо этого Ferrovial имеет доли в некоторых аэропортах, в том числе в Бирмингеме, Белфасте и Бристоле.

Рыночная стоимость BAA на момент приватизации ее в 1987 году составляла 1,58 млрд. долларов. 14% акций BAA контролируют частные инвесторы, остальные 86% распределены между компаниями по страхованию жизни и пенсионными фондами Великобритании. После приватизации правительство Великобритании сохранило в BAA "золотую акцию", что защищало компанию от нежелательной продажи. Но три года назад эта привилегия была отменена. В число активов BAA входят взлетно-посадочные площадки в Великобритании, Австралии, Италии и США.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 10 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 10 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.