Ведомости - Поволжье
10 февраля 2006, 12:51
"Моторостроитель" обновит двигатели
Самарский завод "Моторостроитель" получил заказ на изготовление новых авиадвигателей для противолодочного самолета Ту-142 индийских ВВС
ОАО "Моторостроитель" - предприятие авиационного и космического двигателестроения. Производит газотурбинные двигатели для газоперекачивающих агрегатов магистральных газопроводов, блочно-модульные электростанции, жидкостно-реактивные двигатели космических ракет. Основным собственником предприятия является государство (владеет 50,67% акций). Выручка за шесть месяцев 2005 г. составила 665,71 млн руб., чистая прибыль - 19,96 млн руб. Оборот компании не раскрывается.
О том, что самарский завод "Моторостроитель" подписал в декабре 2005 г. контракт на поставку шести новых двигателей НК-12МПТ для противолодочного самолет Ту-142 с индийским министерством обороны, сообщил "Ведомостям" источник на заводе. Информацию подтвердили в пресс-службе "Моторостроителя", но подробности контракта раскрывать отказались. Собеседник "Ведомостей" рассказал, что контракт был подписан в декабре 2005 г., а изготовление двигателей на "Моторостроителе" начнется весной этого года. По его словам, все шесть двигателей будут поставлены в течение 2007 г. Сумма контракта не раскрывается, но, по словам одного из менеджеров "Моторостроителя", каждый двигатель стоит более $1,5 млн. По словам научного редактора журнала "Экспорт вооружений" Михаила Барабанова, цена двигателя НК-12 в газоперекачивающем варианте составляла недавно около 10 млн руб., но он признает, что как двигатель для самолета Ту-142 он может стоить намного больше и общая стоимость контракта может достигать более $2 млн.
В "Рособоронэкспорте" отказались от комментариев, сославшись на коммерческую тайну партнеров контракта. В Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству подтвердили факт заключения контракта с "Моторостроителем".
Разработчик двигателя НК-12МПТ - самарское предприятие "СНТК им. Кузнецова" (СНТК). Гендиректор СНТК Сергей Тресвятский сказал, что знает об этом контракте и его предприятие готово помочь в поддержке производства двигателя. Переговоры о научной поддержке контракта с индийцами "Моторостроитель" сейчас ведет с Самарским конструкторским бюро машиностроения (СКБМ), аффилированным с СНТК им. Кузнецова, которое имеет эксклюзивную доверенность на обслуживание производства двигателя. Об этом "Ведомостям" рассказал гендиректор СКБМ Виктор Никишин. По его словам, недавно "Моторостроитель" направил предложение в СКБМ по конструкторскому сопровождению производства и сейчас обсуждаются условия сотрудничества. При этом Никишин отметил, что "компромисс по цене" с заводом будет найден, поскольку поддержку производства таких двигателей может осуществлять только СНТК, как разработчик, или тот, у кого есть доверенность от разработчика, в частности СКБМ.
Сейчас "Моторостроитель" ремонтирует двигатели НК-12МП, установленные на индийских самолетах. Никишин рассказал, что в прошлом году ВВС Индии сделали заказ на ремонт восьми двигателей.
Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко отмечает, что заказы на двигатели для самолетов Ту-142 очень редки (они производились с середины 1950-х гг.). По его мнению, заключение подобного контракта может означать старт программы модернизации самолетов Ту-142 и, следовательно, крупный заказ для "Моторостроителя". С ним согласен Барабанов из "Экспорта вооружений": "Заказом на новые двигатели НК-12МП индийская сторона дает понять, что возможно заключение контрактов на модернизацию самолетов Ту-142". По информации Макиенко, всего в Индии сейчас эксплуатируется около 10 самолетов этого типа. "Шесть двигателей - это, вероятно, заказ на один самолет", - говорит он.
Макиенко пояснил, что в Индии давно обсуждается программа модернизации двух типов российских самолетов - Ил-38 и Ту-142. Договор на модернизацию пяти Ил-38 был заключен еще в 2001 г., общая сумма контракта составила, по разным данным, $180-205 млн. Первый самолет был передан индийской стороне в конце 2005 г.
Ульяновские "Тушки"
Республика Куба планирует купить три самолета Ту-204, производимых ульяновским заводом "Авиастар-СП". Об этом заявил во время официального визита в Ульяновск посол Кубы в России Хорхе Марти Мартинес. Сроки заключения контракта пока не озвучиваются. По сведениям avias.com, один самолет Ту-204 стоит около $35 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции