Источник: сайт «CNews»
Опубликовано: 10.02.2006, 16:34

Беспилотник для Люфтваффе: первые подробности


Появилась первая неофициальная информация о новом беспилотном боевом самолете Barrakuda с узнаваемым крестом на фюзеляже, а также о новом всплеске интереса к БПЛА за океаном.

Первое изображение нового боевого БПЛА (UCAV) Barracuda производства подразделения Military Air Systems концерна EADS, приводимое Flight International, не оставляет сомнений в том, что запланированное на этот год начало летных испытаний нового боевого аппарата вполне вероятно.

26 января 2006 г. на авиазаводе EADS в Мюнхене состоялись первые рулежные испытания "Барракуды". На испытаниях присутствовал начальник штаба Люфтваффе, генерал-лейтенант Клаус-Питер Стиглиц. Правда, информация о самом аппарате пока что скудна.

Согласно имеющимся данным, размах крыльев БПЛА Barracuda такой же, как и у X-45 компании Boeing (около 10,3 м), длина - около 8 м. Это означает, что Barracuda является крупнейшим БПЛА в Европе. Внешний вид аппарата соответствует эскизам, ранее появлявшимся в печати, и призван уменьшить эффективную отражающую поверхность в радиодиапазоне. Опознавательные знаки Люфтваффе и ВВС Испании свидетельствуют о том, какие страны приняли ведущее участие в совместном проекте. По данным Jane’s, в проекте, возможно, принимает участие и Швейцария.

Среди разрабатываемых концерном EADS беспилотных боевых комплексов - системы EAGLE 1 и 2, разведывательные системы HALE (High Altitude Long Endurance) на базе американского Global Hawk и перспективные Surveyor-2500 и EuroMALE, скоростные многоцелевые разведчики Surveyor-600 и CL 289, БПЛА с несущим винтом Orka, а также мини-БПЛА Scorpio и Tracker. В Великобритании концерн BAE Systems в январе этого года представил первые изображения беспилотного боевого самолета Corax (известен также как Raven) с размахом крыльев 5-6 м.

Интерес к боевым БПЛА не угасает и за океаном. Начиная с 2008 года Boeing в рамках контракта стоимостью около $2 млрд. приступит к ускоренной разработке бомбардировщика нового поколения. Новая машина дополнит парк бомбардировщиков B-52, B-1 и B-2, которым, вероятно, суждено оставаться в строю до 2020 г.

Каким он будет, пока неизвестно. Рассматриваются, в частности, варианты дозвуковой и сверхзвуковой машины. В настоящее время ведется проработка предварительных вариантов конструкции - проекты Boeing X-45C и Northrop Grumman X-47B признаны не соответствующими задачам ВВС, однако практически все эксперты сходятся во мнении о том, что следующий бомбардировщик будет беспилотным. В прошлом году ВВС США рассматривали проект бомбардировщика FB-22 компании Lockheed Martin, однако позднее он был отвергнут.

В гонке беспилотников Россия пока что стоит особняком от всего мира - значительная часть таких аппаратов, представленных на выставке "МАКС-2005", были выполнены под явным впечатлением близкого знакомства с БПЛА "Пчела". Тем временем за рубежом идет активное исследование перспектив использования беспилотных аппаратов, выполненных по экзотическим - например, импеллерным, - схемам, а также тяжелых машин.

 

Дайджест прессы за 10 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 10 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «CNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Т-203, Научно-производственное предприятие Спецавиа (в процессе тестирования)