О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Экстренное авиалобби

Гендиректор "Уральских авиалиний" С. Скуратов подтвердил, что авиакомпания совместно с "Пермскими авиалиниями" летом начнет освоение рынка авиаперевозок Прикамья. Но на этот рынок претендует и "ЮТэйр"

Гендиректор ОАО "Уральские авиалинии" (УАЛ) Сергей Скуратов впервые официально подтвердил, что авиакомпания совместно с ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) летом 2006 года начнет освоение рынка авиаперевозок Прикамья. Господин Скуратов намерен осваивать новый рынок полетами из Перми на Черноморские курорты и в страны СНГ. Вместе с тем в обладминистрацию недавно поступила аналитическая записка ЗАО "Авиализинг", которая настоятельно рекомендует властям сотрудничать в Прикамье с авиакомпанией "ЮТэйр".

На днях на пресс-конференции в Екатеринбурге гендиректор ОАО "Уральские авиалинии" Сергей Скуратов сообщил, что встречался на прошлой неделе "со всем командным составом авиакомпании "Пермские авиалинии", в результате чего стороны договорились вместе осваивать рынок авиаперевозок в Прикамье. "Сейчас составляется совместное расписание на летнюю навигацию, из Перми мы будем совершать рейсы в направлении российских черноморских курортов, Турции, некоторых стран СНГ и на восток в Братск и Иркутск, куда самолеты ПАЛ пока не летают", - заявил он. В то же время господин Скуратов уточнил, что вопрос о слиянии двух авиапредприятий пока не стоит, так как ПАЛ являются ФГУП, и "вопрос об его акционировании может встать не раньше лета этого года".

Вместе с тем, еще 31 января (в первый день визита в Пермь Сергея Скуратова. - "Ъ") в обладминистрацию поступила аналитическая записка ЗАО "Авиализинг" о перспективах развития рынка авиаперевозок в Прикамье. Основной смысл документа, заказанного властями, сводится к тому, что наиболее выгодным для региона в целом и ПАЛ в частности является сотрудничество с авиакомпанией "ЮТэйр" (Ханты-Мансийск). "Письмо состоит из одной страницы, и веских обоснований, почему выбор должен быть сделан в пользу сибирских авиаторов, в ней нет. Нет расчетов по емкости рынка, данных о недостаточности перевозок по конкретным направлениям. Это явное лобби", - поделился своим мнением источник "Ъ" в обладминистрации.

Представители авиакомпании "ЮТэйр" сообщили о своем намерении осуществлять перевозки по маршруту Пермь - Москва еще в 2004 году. Однако власти региона тогда заявили, что компания должна предложить принципиально новое качество услуг, например самолеты Boeing, и развивать региональные перевозки. На последней встрече сторон в конце прошлого года UTair даже предложила обладминистрации объединение с ПАЛ.

Старший вице-президент ЗАО "Авиализинг" Владимир Киндеркнехт пояснил "Ъ", что вариант сотрудничества с "ЮТэйр" кажется ему оптимальным, так как "эта компания обладает диверсифицированным бизнесом, большим парком самолетов и вертолетов". "Кроме того, мы можем рекомендовать только тех, кого хорошо знаем, - уточнил он. - Но это только наше мнение, окончательное решение принимают власти региона и руководство ПАЛ".

Примечательно, что ранее власти Прикамья заявляли, что считают предложение УАЛ более интересным, чем те, что поступали от других перевозчиков, и отмечали, что в случае сотрудничества с УАЛ другим компаниям вряд ли хватит места в Перми, так как рынок не настолько емкий. Однако судьба аналитической записки "Авиализинга" и окончательная реакция на нее руководства региона пока не известна - в профильный транспортный комитет она пока не направлена....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка