О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Украина заплатит за гибель испанских миротворцев

Украинская авиакомпания "Украинские средиземноморские линии" обязана выплатить компенсацию родственникам погибших в Турции 62 испанских миротворцев

Украинская авиакомпания "Украинские средиземноморские линии" обязана выплатить компенсацию родственникам погибших 28 мая 2005 года в Турции 62 испанских миротворцев.

Они разбились на принадлежавшем компании самолете Як-42 во время возвращения на родину из Афганистана. Такие же компенсации общим объемом в 8 миллиардов евро (от 8850 до 130 тысяч за каждого погибшего) должны заплатить посреднические фирмы "Чэпмэн Фрибурн" и "Бизен Джойнт-Сткк Инсуранс", через которые НАТО помогало испанским военным зафрахтовать самолет для транспортировки войск, поскольку в испанской армии их в это время не хватало.

Решение о выплате компенсаций принято судьей испанского города Сарагоса, рассматривавшим это дело. В этом городе жило большинство жертв катастрофы, и находятся их близкие.

При принятии решения судья действовал на основании заключения, вынесенного в ноябре 2005 года международной комиссией специалистов из Испании, Украины, России и Турции, которая расследовала причины крушения Як-42 в Турции. Она пришла к выводу, что причинами катастрофы были усталость экипажа, его недостаточная подготовленность, приведшая к ошибкам при посадке, и дефекты в машине. Министерство обороны Испании уточнило, что "в силу недопустимой по международным нормам перегрузки пилотов, они находились в состоянии крайней усталости и потеряли контроль над ситуацией, не выполняли предписанные всеми инструкциями действия и неправильное использование системы автопилота, в силу чего они летели на малой высоте".

Экипаж не имел достаточной подготовки для полета в таких условиях, в машине не действовали некоторые приборы и механизмы, из-за чего она вообще не имела права взлетать.

При совершении сделки по фрахтованию Як-42 были допущены многочисленные нарушения, что теперь признано ими. В частности, половина суммы, выделенной посредническим фирмам для аренды самолета, разошлась среди шести фирм-посредников. Из-за этого на оставшиеся средства была зафрахтована наиболее дешевая, переработавшая свой срок и халатно эксплуатировавшаяся машина.

Тем не менее, посреднические фирмы НАТО отказались выплатить семьям миротворцев положенную им страховку, это пришлось сделать испанскому правительству. Позже фирмы, сотрудничающие с НАТО, признали свою ответственность и согласились выплатить компенсацию. Компания "Украинские средиземноморские линии" пока не заявила о своем решении по этому вопросу.

Родственники погибших ранее обвиняли также министерство обороны Испании в том, что оно допустило перевозку их близких на самолетах, которые не отвечали требованиям безопасности, хотя сами военные не раз предупреждали об этом начальство в своих рапортах. Оборонное ведомство утверждало, что никогда не получало таких рапортов. Однако было установлено, что такие документы приходили, но клались "под сукно", как и секретные доклады от Национального разведывательного центра Испании и спецслужбы испанской армии. Министерство обороны засекретило эти подкрепленные документально сведения и отказывалось признавать, что они у него имеются. В результате после прихода к власти нового правительства Хосе Луиса Родригеса Сапатеро в марте 2004 года самые высокие чины испанской армии, ответственные за аренду погибшего самолета и допустившие массу других неправомерных действий, были сняты со своих постов.

В ответ на принятое в пятницу судьей в Сарагосе решение адвокаты родственников погибших миротворцев заявили, что считают компенсации недостаточными, и будут оспаривать их. Они требуют от 300 тысяч до одного миллиона евро за каждого погибшего. Адвокаты ссылаются на то, что в последнее время турецкие эксперты установили новые данные, говорящие о крайней халатности тех, кто фрахтовал погибший в Турции самолет Як-42.

В частности, экипаж не имел права вообще взлетать в воздух, так как в самолете не было "черного ящика", а у одного из инженеров была просрочена лицензия, а потому само по себе этот полет был "полностью противозаконным"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство национальных новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка