О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании заявляют о необходимости демонополизации аэропорта "Борисполь"

Для развития украинского авиарынка необходимо демонополизировать "Борисполь". Такого мнения придерживается исполнительный директор "АeроСвiта" А. Шкатюк

Для развития украинского авиарынка необходимо демонополизировать аэропорт "Борисполь". Такого мнения придерживается исполнительный директор авиакомпании "АeроСвiт" Андрей Шкатюк. Об этом он сообщил сегодня на конференции представителей трудовых коллективов компаний, которые базируются в аэропорту "Борисполь".

Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, А.Шкатюк заявил, что аэропорт является природным монополистом, хотя и не признан таковым. "Во второй половине 1990-х годов аэропорт приступил к демонополизации своей деятельности. То, что происходит сейчас, ничем иным как возврат к монополизации не назовешь... Аэропорт блокирует наше (авиакомпаний - ред.) развитие", - подчеркнул он.

Также А.Шкатюк отметил, что за последнее время у компаний, работающих в "Борисполе", накопилось много проблем, а "последней каплей" стала объявленная аэропортом рентабельность за 2005 год на уровне 62%. Он заявил, что остальные компании, работающие в "Борисполе", вышли на "минусы или всего на несколько процентов" и добавил, что "компании не могут согласится с тем, что кто-то богатеет за их счет, в частности "Борисполь".

Кроме того, исполнительный директор авиакомпании "АeроСвiт" выразил недоумение по поводу недавнего заявления руководства аэропорта о том, что теперь все компании, арендующие территорию у "Борисполя", должны заключать договор с ООО "Юридическо-коммерческое агентство". По его словам, это требование является незаконным.

В свою очередь президент "Международных авиалиний Украины" Юрий Мирошников заявил, что его авиакомпания тоже получила заявление от аэропорта, с которым он "также не согласен". Он добавил, что не может не подчеркнуть в связи со сложившейся ситуацией "обеспокоенность состоянием безопасности полетов". По его словам, аэропорт и авиакомпании составляют одно целое, а распри между ними могут привести к нежелательным последствиям.

Министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь, комментируя данную ситуацию, отметил, что недавно была проведена проверка, в результате которой выяснилось: отдельные руководители, в свое время работавшие в государственных структурах, на данный момент работают в аэропорту и имеют в нем свою собственность. "Они отстаивают свои интересы", - добавил В.Бондарь.

Изначально проведение конференции планировалось в райгосадминистрации Борисполя, но представители компании "АeроСвiт" сообщили, что руководство аэропорта заблокировало вход в райгосадминистрацию. Представители "Борисполя" в свою очередь подтвердили, что трудовой коллектив выступает против проведения в данное время на территории администрации конференции "пользователей аэропорта", поскольку считает данную конференцию одним из мероприятий, направленных на подрыв работы и деловой репутации аэропорта. При этом они подчеркивают, что ГМА "Борисполь" - предприятие, которое является "лакомым кусочком" для "нечистых на руку олигархов".

В начале февраля сотрудничающие с "Борисполем" компании получили оповещение, согласно которому управление имуществом в связи с подписанием договора между ГМА "Борисполь" и ООО "Юридическо-коммерческое агентство", права и обязанности по договорам аренды переданы ООО "Юридическо-коммерческое агентство", с которым для дальнейшего сотрудничества компаниям необходимо перезаключить договоры. В частности, такое оповещение получили ЗАО "Авиакомпания "АeроСвiт", ЗАО "Авиакомпания "Международные авиалинии Украины", ООО "Аэрохедлинг", государственное авиационное предприятие "Украина", ООО "Киев-Кетеринг", ООО "ИнтерАвиа" и др....
Авторские права на данный материал принадлежат «Лига Бизнес Информ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка