Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Сергей Рыжкин
Опубликовано: 14.02.2006, 11:06

"Доля России на мировом грузовом рынке - менее 1%"

Игорь Десятниченко, заместитель гендиректора "Аэрофлота" по управлению сетью маршрутов и грузовым перевозкам


- Как развивался бизнес "Аэрофлота" в сегменте грузовых перевозок в прошлом году?

- Нам пока не удалось реализовать планы по обновлению и расширению грузового флота. Поэтому прошлый год мы отработали на пассажирских воздушных судах (перевезено 73 тыс. т) и грузовых DC-10-40F (68 тыс. т), которые обеспечивают нашу регулярную грузовую сеть из трех пунктов назначения в Европе и пяти - в Юго-Восточной Азии. В результате мы повторили итоги 2004 года: не "упали", но и не приросли. Это примерно 141 тыс. т и 11% в структуре доходов группы компаний "Аэрофлот". Кроме того, в 2005 году, после многолетней внутренней дискуссии, было принято решение о выделении грузового бизнеса "Аэрофлота" в стопроцентную дочернюю авиакомпанию "Аэрофлот-Карго". Учредительные документы подготовлены, мы находимся в ожидании начала ее регистрации.

Мы предполагаем начать работу уже в середине года. "Аэрофлот-Карго" будет управлять загрузкой грузовых емкостей всех пассажирских самолетов на принципах взаиморасчета материнской и дочерней компаний и грузового флота.

- Для чего надо выделять грузовое подразделение?

- Мы хотим показать, что структурированный бизнес может работать более эффективно и прибыльно.

- Когда и в каком количестве в парке "Аэрофлота" появятся новые грузовые самолеты?

- Корпоративно - я имею в виду соответствующие решения правления и совета директоров "Аэрофлота" - одобрено расширение флота до восьми судов. Речь идет о самолетах MD-11, которые заменят готовящиеся к выводу из парка DC-10. Мы давно ведем переговоры с потенциальными поставщиками, надеемся, что они завершатся первыми поставками в 2007 году.

- Почему, например, не Boeing 747, с которым авиакомпания "Волга-Днепр" вышла на рынок грузовых регулярных грузоперевозок между Европой и Азией?

- Мы посчитали, что при нашей маршрутной сети нам нужен самолет меньшей вместимости. Для грузовладельцев гораздо важнее обеспечение большой частоты полетов.

- Вы ощутили приход "Волги-Днепра" на регулярный рынок?

- Конкуренция усилилась. Однако с учетом того, что доля России на мировом грузовом рынке - менее 1%, отечественным компаниям есть куда развиваться.

- Российские авиакомпании зарабатывают в основном за рубежом. А рынок грузоперевозок внутри страны есть?

- Есть. Крупнейший перевозчик на внутренних воздушных линиях - авиакомпания АЛРОСА. Но это скорее не коммерческие, а технологические перевозки, связанные с доставкой всевозможных грузов в отдаленные районы севера. Потом идут "Аэрофлот", "Сибирь", "Красэйр". Наши грузоперевозки внутри страны растут вслед за развитием пассажирских. Будущее есть. У кого будет разветвленная сеть и стыковки - у того и будет конкурентное преимущество.

- Отказ от эксплуатации российских самолетов - это принципиальная позиция?

- Ил-76 ушли с рынка из-за ограничений по шумам и эмиссии, введенных международными авиавластями. К тому же это нишевый самолет, благодаря рамповой загрузке больше подходящий для экстраординарных перевозок неконтейнеризированных и непалетированных (не установленных на стандартные поддоны.-Ъ) грузов. Но у нас есть успешный опыт работы с отечественными самолетами. В октябре прошлого года стартовал наш совместный проект с авиакомпанией "Авиастар-Ту", эксплуатирующей грузовые Ту-204. Сотрудничество строится на основе интерлайна - взаимного признания перевозочной документации. "Авиастар-Ту" выполняет полеты под своим флагом, но по согласованным с нами маршрутам, а мы отвечаем за их загрузку. Рейсы выполняются на регулярной основе. Сегмент тот же - между Европой и Юго-Восточной Азией. На рейсах в Корею самолет параллельно доставляет грузы по России, например в Якутск или Южно-Сахалинск. Схема работает, потому что, к вопросу о внутреннем рынке, есть устойчивый спрос по России и интерес грузовладельцев к регулярным перевозкам за рубеж.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 14 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Ил-76 МД, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Аэрофлот - российские авиалинии, Ту-204-100, Волга-Днепр, MD-11, Авиакомпания "Волга-Днепр", Ил-76, АЛРОСА, Авиастар-ТУ (Aviastar-TU), Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines) (в процессе тестирования)