О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Достойной замены Ил-76 пока нет"

О ситуации в бизнесе авиационных грузоперевозок в отечественной гражданской авиации рассказывает гендиректор ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз" В. Давыдов

- Какова сейчас ситуация в бизнесе авиационных грузоперевозок?

- Традиционно к грузовым перевозкам в отечественной гражданской авиации относят как перевозки с использованием рамповых Ил-76, Ан-26, Ан-12, Ан-124, так и доставку почты, багажа и грузов в багажных отсеках пассажирских самолетов. Соответственно, ситуация зависит от сегмента рынка. Перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов, в которых Россия традиционно занимает первое место (на самолетах Ан-124 "Руслан".-Ъ), продолжают развиваться. Этот сегмент еще долго будет востребован, его объемы растут из года в год. Противоположная ситуация на самом значимом по объемам для российских компаний чартерном рынке перевозок на Ил-76. Объемы перевозок из КНР и ОАЭ, ранее основных рынках применения этого самолета, снижаются. Перспективы сегмента будут зависеть от успешности реализации программ модернизации двигателей Ил-76, ведущихся сейчас, с одной стороны, Пермским моторным заводом и Ташкентским авиационным производственным объединением имени Чкалова, с другой - рыбинским НПО "Сатурн". Сейчас полеты Ил-76 запрещены в Европе, да и экономически, с учетом роста цен на керосин, их эксплуатация нецелесообразна.

- Каковы планы компании в каждом из сегментов?

- Мы планируем выйти на рынок негабаритных и сверхтяжелых грузоперевозок самолетами Ан-124. Между правительством Москвы (контролирующий акционер авиакомпании.-Ъ) и Минобороны ведутся переговоры о передаче четырех машин этого типа в собственность Москвы, после чего они должны быть сданы в аренду "Атлант-Союзу". Эти самолеты, конечно, в плохом состоянии, разукомплектованы и требуют ремонта и продления летного ресурса. Если в марте нам удастся перегнать хотя бы одну машину из Сещи, где дислоцирован полк военно-транспортной авиации, на завод "Авиастар-СП" в Ульяновск, то в конце года мы уже сможем начать ее эксплуатацию.

- Перевозки на Ил-76 будете продолжать?

- Достойной замены этому самолету пока нет. Несмотря на ограничения на полеты, Ил-76 выполняет разовые рейсы по спецразрешениям в Европу и страны американского континента. Оснащение Ил-76 фактически новыми двигателями "Бурлак" производства НПО "Сатурн" позволит вернуть этот самолет в Европу, где для него к тому же всегда есть рынок экстраординарных перевозок, в том числе по заказу ООН.

- Почему в прошлом году у вас существенно снизились объемы перевозок грузов?

- Во-первых, практически полностью закрылся рынок грузоперевозок ТНП из Китая. Это основная причина. Во-вторых, это следствие запрета на полеты Ил-76 в Европу. В-третьих, в некоторых случаях мы специально пошли на отказ от рейсов по экономическим причинам. Рост цен на топливо, увеличение аэропортовых и аэронавигационных сборов сделали перевозки нерентабельными.

- Участники рынка утверждают, что будущее за регулярными грузовыми перевозками - по расписанию и с большой частотой полетов. Будет ли "Атлант-Союз" переводить грузовые рейсы на регулярную основу?

- В регулярном бизнесе совершенно другие требования и другая экономика. "Атлант-Союз" пока планирует развитие грузоперевозок на чартерной основе парком из четырех-пяти Ил-76. Правда, в ближайшее время будет подписано дополнение к контракту с компанией "Ильюшин Финанс Ко" об условиях поставки двух грузовых Ил-96-400, первый из которых поступит в эксплуатацию в первом полугодии 2007 года. Не исключено, что с введением его в строй начнется перевод бизнеса грузоперевозок на регулярную основу. Мы также оцениваем возможность открытия офиса продаж в Европе и присматриваемся к западным грузовым самолетам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка