Источник: газета «Гудок»
Автор: Николай Мельник, Андрей Мошатин
Опубликовано: 14.02.2006, 11:26

Москва - Париж: полет нормальный


Премьер-министр Франции Доминик де Вильпен прибыл вчера в Москву с двухдневным рабочим визитом.

Как заявил глава французского правительства накануне визита, Париж и Москва сегодня связаны "стратегическим партнерством". Действительно, российско-французские политические контакты носят регулярный характер. Ежегодно проходят встречи президентов России и Франции. По решению президентов Владимира Путина и Жака Ширака создан российско-французский Совет по вопросам безопасности с участием министров иностранных дел и обороны.

С 1996 года действует Российско-французская комиссия по вопросам двустороннего сотрудничества на уровне глав правительств. Ежегодно проходят встречи премьеров, на которых определяются основные направления развития двусторонних отношений в торгово-экономической, научно-технической, социальной и других областях.

В ходе нынешнего визита Доминик де Вильпен примет участие в очередном, 11-м заседании межправительственной комиссии. Планируется подписать ряд двусторонних документов, в том числе межправительственные соглашения о взаимной охране интеллектуальной собственности в ходе военно-технического сотрудничества и о сотрудничестве в уничтожении запасов химического оружия в Российской Федерации, а также исполнительное соглашение между Росатомом и Комиссариатом по атомной энергии Франции о реализации положении Рамочного соглашения о многосторонней ядерно-экологической программе в Российской Федерации.

Экономическая составляющая визита станет одной из главных. С 2000 года объем взаимной торговли вырос почти в 3 раза - до 9 млрд. долларов. Однако по показателю прямых инвестиций в Россию Франция занимает лишь 8-е место среди основных стран-инвесторов.

Несмотря на некоторое увеличение в последний период французского экспорта в Россию, Париж все еще имеет в торговле с Москвой значительное отрицательное сальдо. При этом структура российского экспорта во Францию сохраняет сырьевую направленность.Доля машинно-технических товаров в российском экспорте остается незначительной - около 1 процента, в то время как во французском экспорте в Россию продукция машиностроения составляет около половины.

Правда, определенные шаги по исправлению ситуации предпринимаются. Так, еще в сентябре 2003 года министерством экономики, финансов и торговли Франции был принят План действий по России. План, в частности, предполагает довести долю Франции в торговле с Россией и в прямых инвестициях в российскую экономику до общего уровня этих показателей Франции в мировой экономике, то есть до 5,1 процента в торговле и до 9,5 процента - в прямых инвестициях.

На переговорах с российскими руководителями пойдет речь о развитии сотрудничества в энергетической сфере. Французские фирмы проявляют, в частности, заинтересованность в участии в прокладке Северо-Европейского газопровода, разработке Штокмановского газоконденсатного месторождения.

В ходе визита глава французского правительства посетит НПО имени С. П. Лавочкина - одно из ведущих в России предприятий по разработке и эксплуатации непилотируемых космических аппаратов. Известно, что Россия и Франция изучают вопрос о возможности совместных работ по созданию подобного аппарата. Посещение НПО - своеобразное подтверждение развивающегося двустороннего сотрудничества в космической области, которому в этом году исполняется 40 лет.

Созданное в 1996 году совместное российско-французское предприятие "Стареем" осуществляет коммерческие запуски ракеты-носителя "Союз". Причем если первоначально пуски осуществлялись только с космодрома Байконур, то в ноябре 2003 года было подписано российско-французское соглашение о запусках "Союзов" с космодрома Куру во Французской Гвиане. Кроме этого, российские и французские специалисты работают над вопросами разработки и производства спутников, использования российских технологий при производстве ракетных двигателей, разработки оптико-электронных приборов ориентации и навигации космических аппаратов.

Имеется хороший задел и в области авиастроения. НПО "Сатурн" и французская "Снекма" создали СП по выпуску авиационных двигателей SaM146 для семейства российских региональных самолетов КБ "Сухого" RRJ. Проект RRJ/SaM146 представляет собой реальный пример международного сотрудничества с высокой степенью интеграции в сфере высоких технологий.

По имеющимся оценкам, реализация проекта, рассчитанного на 15-20 лет, позволит российской стороне создать дополнительно 6 тысяч рабочих мест и увеличить бюджетные поступления на 600 млн. долларов.

Как сообщил "Гудку" заместитель директора НПО "Сатурн" Игорь Юдин, французская сторона подтвердила, что объем прямых инвестиций компании "Снекма" в рамках этого проекта составит примерно 140 миллионов евро. Общий объем выпуска двигателей может достичь 1500 штук. Стендовые испытания первого двигателя SaM146 пройдут уже в первом квартале этого года. В декабре 2005 года российская авиакомпания "Аэрофлот" разместила заказ на 30 самолетов RRJ, которые будут оснащены двигателями SaM146.

Французская Airbus, входящая в европейский концерн по производству "Аэробусов" , и российская компания "Каскол" создали инженерный центр ECAR для проектного обеспечения российского производства элементов конструкции самолетов компании Airbus в соответствии с европейскими техническими стандартами.

Открываются перспективы расширения сотрудничества российских и французских железных дорог. Как отмечал в одном из недавних интервью посол Французской Республики в Москве Жан Каде, в Париже проявляют интерес к участию в модернизации российских железных дорог. И в рамках нынешнего визита президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин встретится и проведет переговоры с министром транспорта Франции.

В сфере военно-технического сотрудничества основным проектом остается совместная разработка учебно-боевого самолета МиГ-АТ, предназначенного прежде всего для продажи в третьи страны. В этом самолете двигатели и авионика, бортовое радиоэлектронное оборудование - французские, планер, основные агрегаты, узлы и вооружение - российские. Вместе с корпорацией "МиГ" в проекте участвуют французские компании "Талас Авионикс" и "Снекма".

В ходе визита премьер-министр Франции вручит крест ордена Почетного легиона 18-му гвардейскому истребительному полку "Нормандия - Неман" российских ВВС, который вместе с одноименным французским полком воевал с гитлеровскими асами. Президент Франции Жак Ширак наградил российский полк в порядке исключения: статус ордена Почетного легиона не предусматривает награждения подразделений иностранных армий.

 

Дайджест прессы за 14 февраля 2006 года | Дайджест публикаций за 14 февраля 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МиГ-АТ, Научно-производственное объединение "Сатурн", Самолетостроение (в процессе тестирования)