О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Откуда нам теперь летать?

Ростовский аэропорт полностью закроют для приема и отправки самолетов на ремонт ВПП. Пока никто не знает, какова будет альтернативная площадка для полетов и будет ли вообще

Ростовский аэропорт будет полностью закрыт для приема и отправки самолетов с 18 сентября по 22 октября. В течение этих 35 дней будет производиться ремонт взлетно-посадочной полосы. Кроме того, с 15 мая аэропорт не будет отправлять и принимать рейсы с 8.30 до 12.30 ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Новость о закрытии единственного на всю область международного аэропорта стала для авиакомпаний, пассажиров и турфирм не просто неожиданностью. Пока никто не знает, какова будет альтернативная площадка для полетов и будет ли вообще.

В 2006 году из федерального бюджета (все аэродромные сооружения находятся в госсобственности) должно быть выделено на эти цели 140 миллионов рублей. По словам заместителя директора аэропорта Олега Чернова, эта сумма может быть увеличена до 300 миллионов. Замена светосигнального оборудования позволит повысить регулярность полетов: не так часто придется откладывать вылеты или сажать самолеты на другие аэродромы из-за плохой видимости. Замена плит позволит принимать более тяжелые воздушные суда.

- Предлагать альтернативный аэропорт - не наша задача, это проблема авиакомпаний, - говорит Олег Чернов. - Мы не подотчетны им. Мы обязаны дать авиакомпаниям регламент своей работы за 45 дней до 28 марта, когда начинает действовать летнее расписание, и мы сделали это - всех уведомили телеграммой.

Получив телеграмму, директора и представители авиакомпаний начали обдумывать свои планы на ремонтный период, но пока ответа не нашли. "Аэрофлот-Дон" сейчас рассматривает возможность использовать военный аэродром "Военвед" и решает многочисленные технические и юридические вопросы. При этом регистрировать пассажиров можно и в здании аэровокзала: его ремонт не затрагивает.

- Аэропорт оставил нас наедине с проблемой. Именно аэропорт должен предложить нам альтернативу, ведь и мы, и наши пассажиры - его клиенты, - говорит Матиас Хинце, глава ростовского офиса Lufthansa, и приводит пример Флоренции: как раз сейчас аэропорт закрыт, но все полеты аккуратно перенесены в соседний город Пиза с организацией трансфера. - Если не найдем совместное решение, будем самостоятельно рассматривать варианты. Есть вероятность, что вообще отменим полеты.

Г-н Хинце недоумевает, действительно ли для частичной реконструкции необходимо останавливать все полеты. И не только он один.

- Я считаю, сначала нужно обратиться в инстанции за подтверждением, что закрытие аэропорта действительно необходимо, - говорит директор турфирмы "Розовый слон" Алексан Мкртчян.

В сентябре и октябре ростовские турфирмы планировали чартерные рейсы в Египет.

- Да, от этого придется отказаться, а турецкую летнюю программу завершить до 18 сентября, - говорит директор компании "Росинтур" Светлана Земцева.

Как быть пассажирам, регулярно летающим из Ростова в другие города России, в частности в Москву (туда отправляется 10 рейсов в день), не для развлечения, а по работе, тоже неизвестно. (Подробный анализ ситуации и обзор вероятных вариантов ее развития вы найдете в мартовском номере делового журнала "100%".)...
Авторские права на данный материал принадлежат «Город N (Ростов-на-Дону)». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка